Почему-то по нашему городу ходят упорные слухи о возможном и даже свершившемся закрытии детского отделения.
— Детское отделение закрывать не планируем, — сказал мне главный врач Солецкой ЦРБ Александр Бас. — За 12 месяцев 2018 года в стационаре пролечились 319 детей, при плане 245. В дневном отделении пролежали 314, при плане 316. Так что отделение востребовано. Сейчас в нём 10 круглосуточных коек и 11 дневных. Сделали ингаляторную палату, палату ожидания доктора. Да что я рассказываю, пойдемте сами посмотрите.
В детском отделении визита прессы не ждали, педиатр Александра Жутовская и медсестра Елена Григоренко были заняты текущими делами.
— Помните, раньше на посту медсестры малыши толпились в ожидании ингаляции, — говорит Александр Бас, — теперь для ингаляций оборудована отдельная светлая палата — удобно и детям, и медсестре.
— У нас отделение воздушно-капельных инфекций, — говорит Александра Жутовская, — поэтому и лежат детки в основном с ОРВИ, бронхитами, пневмониями. С остальными заболеваниями детей, нуждающихся в стационарном лечении, отправляем в Великий Новгород. Самое распространенное, конечно же, ОРВИ. Вот и сейчас 9 деток лежат круглосуточно, 4 приходят на дневной стационар, даже из Волотовского района приезжают к нам дети в больнице лежать, те, кому к нам ближе, чем в Новгород.
— Почему дети так часто болеют ОРВИ?
— Во-первых, надо прививать их от гриппа, — говорит Александра Владимировна, — а многие мамочки почему-то от прививки отказываются. Во-вторых, детей надо закалять, давать им мороженое из морозилки, йогурты из холодильника, не кутать. Дети должны гулять на улице, а не проводить время за компьютером. Выходит такой изнеженный ребенок на улицу, глотнул морозного воздуха — вот и ОРВИ. И тут, вместо того, чтобы пойти к врачу, мамочки «консультируются» в Интернете, в аптеке в свободном доступе сейчас есть разнообразные лекарства. Лекарства покупаются и беспорядочно даются ребенку. К нам он поступает уже после двух недель такого «лечения» и нам такого ребенка приходится лечить уже антибиотиками. Обращайтесь сразу к специалисту за помощью, тогда удастся избежать многих негативных последствий. Тем более с ребенком до года надо сразу обращаться к врачу.
Жаропонижающие средства должны снижать температуру за 40 минут на 0,5 градуса, это значит, что они работают. Многие мамочки дали одну таблетку, температура не стала 36,6, дали ещё одну, потом в панике привозят к нам просят сделать укол. А жаропонижающего ребенок принял уже много. Если вы дали ребенку жаропонижающее, а температура повышается, вот тогда надо вызывать «скорую». А если чуть спала, раскройте ребенка, давайте ему обильное питье. Почему-то многие не считают обильное питье лекарством, а для снижения температуры это одно из лучших средств. Напомню, что высокая температура — это защитная реакция организма, с помощью которой он борется с инфекцией. Плохо если температура держится больше 3 дней.
В праздничные дни, конечно же, появляется множество маленьких пациентов с сыпями от сладкого и цитрусовых, с заболеваниями желудка, всплеск желудочных болезней происходит и летом, когда начинают созревать ягоды и фрукты, и дети бесконтрольно это едят.
У нас есть детский хирург в штате, можем сделать ребенку УЗИ, ЭКГ, забор крови, другие анализы, рентген. У нас хорошее физиотерапевтическое отделение, так что всё для лечения маленьких пациентов есть.
Сделали комнату ожидания врача, там у нас книжки, карандаши, раскраски, чтобы дети не скучали ожидая приёма. Мечтаем ещё о телевизоре на стену в ингаляторной, чтобы детки, делая ингаляцию, не плакали и не капризничали, а смотрели мультики. Конечно, в отделении надо делать ремонт, но всему своё время.
— Медсёстры в детском отделении работают очень хорошие, — продолжает Александра Владимировна, — всегда могут дать профессиональный совет, у них опыт работы даже больше, чем у меня.
Елена Григоренко, которая была на смене во время моего визита, работает уже более 30 лет.
— С перерывами на переезды, — рассказывает Елена Владимировна. — Мой муж военнослужащий, и когда после окончания Волго-Донского медицинского училища я с ним прибыла на место службы в Сольцы, здесь была вакансия медсестры в детском отделении. Вот так определилась моя специализация. С тех пор я всегда только в детских отделениях работаю, и когда вернулись в Сольцы, для меня, к счастью, оказалась вакансия в моём любимом отделении. Я даже не представляю себе работу в другом месте, работа с детьми очень интересна. Самое главное в нашей работе, чтобы дети тебе доверяли, тогда и лечение пойдет без проблем.
Разговор наш всё время прерывался: подходили мамочки с вопросами, те которые лежат в отделении с малышами и те, кто пришел за консультацией, бегали дети. Подошла санитарка Татьяна Аргунова. Елена Владимировна отправилась делать девочке ингаляцию. Александра Владимировна продолжила осмотр детей.
Хотелось бы, чтобы детки никогда не болели, но поскольку это невозможно, пусть они всегда попадают в руки профессионалов, которые работают у нас в детском отделении.
Ольга КАРПОВА
Фото автора