Специалисты дорожной отрасли Новгородской области, представители регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, общественники и журналисты сейчас регулярно проводят рейды по гарантийным участкам дорог.
22 марта такой эскорт проехал и по дорогам Солецкого района. Это участки Сольцы — Горки (26 км) и Старая Русса — Сольцы (по Солецкому району от улицы Заречная, через Выбити до границы с Волотовским районом). Эти участки гарантийными, конечно, не назовешь, потому что ремонт на них ещё не закончен.
Поэтому и вопросы мои к начальнику ГОКУ «Новгородавтодор» Дмитрию Климову касались того, что ещё предстоит сделать.
— Сольчан волнует участок дороги от моста по улице Заречной в направлении Выбити, будет ли он отремонтирован?
— Конечно, будет, — ответил Дмитрий Андреевич, — в течение 2019 года обязательно его сделаем.
— А капитальный ремонт моста?
— Мост приведем в порядок в рамках текущего ремонта и содержания.
В понедельник, 25 марта ямы дорожного покрытия моста через Шелонь были заделаны.
— Гарантийные обязательства подрядчика начнутся только с момента введения дороги в эксплуатацию, — подчеркнул Дмитрий Климов, — в 2019 году подрядчик — компания «Дондорстрой» — должна нанести разметку и установить знаки, ещё не отсыпаны обочины.
— А кусты, в некоторых местах вплотную примыкающие к дороге, будут вырублены?
— Очистка полосы отвода также будет проводиться, но уже в рамках отдельного контракта.
Я задала столько вопросов, что Дмитрий Андреевич засомневался, помню ли я, какою была дорога Сольцы — Горки, ведь теперь она в отличном состоянии. Конечно, с нашей стороны, журналистов и общественников, которых представляла председатель совета ветеранов войны и труда Вера Зуева, оценка качества дорожного полотна была чисто визуальной. На хорошей машине на приличной скорости мы доехали до деревни Гребня, сказали, что дорога хорошая, и распрощались.
Остается лишь напомнить, что большая часть дорожного полотна была отремонтирована с использованием метода холодного ресайклинга.
Руководитель «Новгородавтодора» Дмитрий Климов подробно рассказал об этой технологии:
— Сначала на разрушенную дорогу распределяют слой щебня, дальше — цемент. После этого выполняется проход специальной машиной — ресайклером. Далее идет первичная прикатка из смеси, которая регенерирована. Мы получаем асфальтогранулобетон, укрепленный цементом. После этого выполняется профилирование автогрейдером. Дальше мы ждем 10 дней и испытываем смесь. В случае, если она набирает прочность и достаточное водонасыщение, мы делаем повторную геодезическую съемку, и после этого идет повторное фрезерование — для того, чтобы выровнять ту поверхность, на которую укладывается асфальтобетон. После этого укладывается асфальт, отсыпается обочина, устанавливаются знаки, наносится разметка.
Дмитрий Климов отметил, что подобные работы приравниваются к капремонту, так как при их проведении затрагивается основание дороги. Такой метод ремонта дорожники будут использовать и дальше.
Ольга Карпова
Фото автора