Четверг, 07 ноября 2024

Редакция

Испытание школой

</p> <p style="text-align: justify;">Руководители, конечно же, ищут выход из такой ситуации: присматривают и приглашают молодых специалистов, к кому-то новоиспеченные учителя сами приходят. А чтобы они закрепились в школе, выплачиваются стимулирующие надбавки, создаются оптимальные условия труда.</p> <p style="text-align: justify;">О том, как это происходит на практике, обсуждали директора на семинаре в Сырковской школе — именно здесь работа с молодыми педагогами идет наиболее успешно. За последние семь лет в школу пришли 12 молодых специалистов, причем пять из них — бывшие выпускники. Сегодня продолжают работать девять человек, трое ушли. Как сказала директор Панковской школы Марина Кофанова: «Есть такое понятие: испытание школой. Не каждый, кто мечтает стать учителем, в итоге готов им быть».</p> <p style="text-align: justify;">Насколько сложно молодому специалисту вписаться в коллектив с уже устоявшимися традициями, понимает и директор Сырковской школы Любовь Варакина. И осознаёт, что после окончания вуза они владеют новейшими технологиями преподавания и без этого свою работу не представляют. Поэтому им в первую очередь предоставляются кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Такой подход руководства позволяет молодым осознать свою значимость в коллективе.</p> <p style="text-align: justify;">— Когда в школе появились компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, многие опытные коллеги растерялись. Некоторые даже собирались увольняться, — рассказала Любовь Александровна. — Здесь и пригодились знания молодых. Происходил обмен опытом и информацией, что создавало атмосферу взаимопонимания, доверия.</p> <p style="text-align: justify;">В школе активно применяется наставничество — одна из самых испытанных форм работы с начинающими педагогами. Новичок сам выбирает опытного учителя, с которым будет работать. Молодые специалисты участвуют в подготовке и проведении заседаний педагогических советов, руководят методическими объединениями, участвуют в конкурсах профмастерства, занимаются общественной работой.</p> <p style="text-align: justify;">Одним из важных показателей, влияющих на рейтинг школы (а в итоге — и на финансовое обеспечение) является удовлетворённость населения качеством образования. Показатель не простой, у школы много конкурентов — деревня расположена близко к городу, есть с чем сравнивать. Поэтому много внимания уделяется информированности сырковчан делами и успехами школы. Решили раз в месяц выпускать газету, ответственными за неё будут начинающие учителя. За работу преду-<br />смотрена денежная надбавка.</p> <p style="text-align: justify;">Кстати, большинство платных дополнительных услуг ведут тоже молодые. Увеличивается педагогическая нагрузка — растёт и зарплата. На общешкольном совете решили, что надбавка за стаж работы специалиста от 0 до 5 лет будет такой же, как у педагогов, чей стаж свыше 20 лет.</p> <p style="text-align: justify;">В итоге средняя заработная плата начинающих педагогов в Сырковской школе составляет 17207 рублей, что выше средней зарплаты по Новгородскому району — 14714 рублей.</p> <p style="text-align: justify;">— На мой взгляд, создана прекрасная мотивация для них — остаться в профессии, — продолжает Любовь Александровна. — Мы периодически проводим анкетирование наших педагогов. Ответы на 19 вопросов анкеты помогают своевременно выявить затруднения, скорректировать траекторию дальнейшего развития учителя. И что интересно, не всегда величина зарплаты стоит на первом месте, молодых учителей не меньше волнует отношение к учёбе детей, материально-техническая база школы, творческая атмосфера в коллективе.</p> <p style="text-align: center;"><strong>* * *</strong></p> <p style="text-align: justify;">В каждой школе, где работают молодые педагоги, есть свои находки. Причем участники семинара отмечали, что величина заработной платы — не самый главный критерий желания или не желания работать в школе.</p> <p style="text-align: justify;">В Захарьинскую школу пришли два молодых педагога Екатерина Егорова и Наталья Малиновская. В деревне снять жильё нет возможности, и каждое утро они приезжают на занятия из Великого Новгорода. Обидно, что не нашлось в городе места приложения молодой энергии, но девушки готовы работать и в отдалённой деревне, лишь бы заниматься любимым делом. Ради этого даже купили машины и получили права.</p> <p style="text-align: justify;">— Глаза горят, желание работать огромное, — говорит директор школы Надежда Михайловна Вековищева. — Мы понимаем, как непросто каждый день ехать на работу за десятки километров, поэтому организовали для них комнату отдыха. Коллектив школы небольшой, но творческий и энергичный. Чтобы первое рабочее место запомнилось надолго, устроили новичкам испытание — посвящение в профессию. Получилось интересно, решили сделать традицией.</p> <p style="text-align: justify;">Кроме того, девушки хотят закрепиться на селе и готовят документы на строительство жилья по программе «Социальное развитие села на 2012–2015 годы».</p> <p style="text-align: justify;">Пример преданности выбранной профессии показала и уроженка села Бронницы Дарья Исакова, она поехала работать в один из самых отдаленных уголков района — посёлок Тёсовский. Молодому педагогу не нарадуются и дети, и коллеги. Она внесла свежую струю в жизнь школы, с радостью взялась за общественную работу.<br /><br /></p> <p style="text-align: right;"><br /><br /><strong>Фото автора<br />д. Сырково</strong></p>

Не секрет, что кадровый состав в школах нуждается в обновлении, большая часть педагогов перешагнула 50‑летний рубеж, много пенсионеров. Как учебные заведения решают эту проблему?

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА