</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Марина Анатольевна, что на сегодняшний день представляет собой ваш Центр?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— В первую очередь, это стартовая площадка для детей, органически сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности. Наши главные приоритеты — поддержка и развитие детского творчества, воспитание физической культуры и здорового образа жизни, развитие у подрастающего поколения активной жизненной позиции во многих сферах, включая экологию. Кроме того, не стоит забывать, что дополнительное образование позволяет ребёнку не просто найти занятие по душе, но и углубить знания, полученные в школе, а иногда — постигнуть то, что общее образование оставляет за кадром. Речь идёт о развитии мышления, воображения, чувства вкуса, меры, чувства прекрасного и таких индивидуальных способностей, как коммуникабельность, креативность.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Напомните нашим читателям, как давно работает Центр. Хотя многие — давно уже взрослые — маловишерцы в своё время тоже занимались в разных кружках по интересам.</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— История Детско-юношеского центра, действительно, насчитывает более 46 лет. Будучи ещё в статусе Дома пионеров, клуба, Центр накопил огромный опыт по дополнительному образованию детей и организации их содержательного досуга. Сегодня мы являемся автономным учреждением. Миссия ДЮЦ — оказание образовательных услуг детям и подросткам, создание дружественной среды для детей и взрослых. На сегодняшний день в свободное от учёбы время наш Центр посещают более 855 ребят от 5 до 18 лет.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— И какие же образовательные программы могут они получить у вас?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— ДЮЦ обеспечивает работу 78 объединений: 34 — на базе школ и 44 — непосредственно на нашей площадке. В целом мы реализуем 61 образовательную программу по десяти направлениям: художественно-эстетическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое, спортивное, спортивно-техническое, научно-техническое, социально-педагогическое, военно-патриотическое, психолого-педагогическое и эколого-биологическое.</p>
<p style="text-align: justify;">Среди объединений технической направленности наибольшей популярностью пользуются судомодельный и авиамодельный кружки. В объединениях спортивной направленности наши воспитанники могут совершенствовать не только свои физические данные, но и закалять дух.</p>
<p style="text-align: justify;">А для самых юных жителей района работает группа раннего развития детей «Семицветик», планируется «Английский язык для малышей». Занятия позволяют детишкам не только познавать окружающий мир, лучше ориентироваться в нём, раскрывать свои творческие способности, но и успешно подготовиться к дальнейшему обучению в общеобразовательных школах, да и в наших объединениях тоже.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— В последнее время что-то новое появилось?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— Новшеств довольно много. Например, недавно мы ввели такую форму организации досуговой деятельности, когда любой ребёнок может придти в Центр в свободное от учёбы время, и профессиональные педагоги-организаторы предложат ему интересные занятия по программе «Академия игр и игрушек» или литературного клуба «Читай-ка». Педагоги также посодействуют ему в выборе научного или творческого объединения, которое больше соответствует его индивидуальности. У нас постоянно организуются экскурсии.</p>
<p style="text-align: justify;">Другое интересное начинание — разработанная вместе с комитетом образования и молодёжной политики района программа поддержки научного и творческого потенциала детей и молодёжи. Программа будет осуществляться в 2012–2015 годах, методисты уже разрабатывают соответствующие методики. Детей с высоким уровнем креативных способностей уже в этом году зачислят в творческие группы по организации проектной исследовательской деятельности, исходя из сферы их личных интересов. Надеемся, что такие группы смогут успешно выступать на региональных и всероссийских мероприятиях. Нами создана творческая кафедра по физике под руководством педагога С. Ю. Иванова на базе школы № 2, в неё собраны способные юные физики из всех школ района.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Какие изменения ждут Центр в наступившем году?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— Методисты, педагоги, тренеры, руководители кружков и сами воспитанники Центра уже сейчас работают над несколькими разноплановыми проектами. Открылись Клуб весёлых и находчивых, военно-патриотический клуб «Витязи», туристический клуб. Мы подали на имя главы района Маслова заявку на покупку туристического инвентаря на 300 тысяч рублей, она одобрена и принята депутатами Думы.</p>
<p style="text-align: justify;">Недавно заработали платные группы английского языка, шейпинга. Планируется создание групп по математике, русскому языку, химии, географии, биологии, информатике. Будет возможность в частично оплачиваемых кружках подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и математике. Активно ведётся работа с одарёнными детьми для успешных выступлений на олимпиадах всероссийского уровня. Планируем совместно с медиками организовать работу в группе ЛФК для детей с ослабленным здоровьем.</p>
<p style="text-align: justify;">Активисты из числа воспитанников Центра разрабатывают социально значимые проекты и программы. Планируется организовать психолого-педагогическую и социально-педагогическую работу в виде консультаций для воспитанников, профилактических и просветительских мероприятий. Летом на базе нашего Центра, как это бывает ежегодно, будет работать городской оздоровительный лагерь, в котором отдохнут 60 школьников.</p>
<p style="text-align: justify;">Наши программы уже приносят результаты. Коллектив активно участвует и побеждает на различных конкурсах, в соревнованиях, смотрах, фестивалях, выставках детского творчества. У нас уже в этом году есть призовые места в областных олимпиадах по физической культуре и экологии, первое место в конкурсе «Подрост» (эта работа пошла на всероссийский экологический конкурс) и т. д.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Кто ваши преподаватели?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— Методический и педагогический коллектив состоит из 35 человек — профессионалов с хорошим образованием, высшей и первой квалификационными категориями, у нас есть заслуженные и почётные работники образования.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Нельзя обойтись без вопроса о трудностях в работе.</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— Чтобы развиваться дальше, учреждению необходимы профессиональные наработки, а также очень важен приток новых людей и новых идей. Уверена: если ставить во главу угла не количество часов, которые тебе выделяются, а число детей, которых нужно отвлечь от улицы, то найдутся и люди, и ресурсы, и возможности.</p>
<p style="text-align: justify;">Пользуясь случаем, хочу обратиться к руководителям образовательных учреждений, руководству комитета образования, администрации района — нам необходима совместная работа по организации досуга наших детей. Самое главное — общее желание добиваться результатов. Если возникнут трудности (а они возникнут, так как любое новое дело не обходится без трудностей), я рассчитываю, что все мы будем руководствоваться прежде всего интересами дела. Ведь это будет или общая победа, или общее поражение. И, конечно же, мы должны стремиться к победе, иначе всё теряет смысл. Сегодня от нас требуется работа на результат.</p>
О необходимости развития дополнительного образования детей
в последнее время заговорили на всех уровнях. Отдельной строкой оно было выделено и в недавней статье избранного президента России Владимира Путина, посвящённой социальным аспектам нашей жизни. Однако какие именно проблемы способно решать дополнительное образование? «Нужно перестать бесконечно говорить о развитии детского творчества и взять на себя ответственность за решение проблем воспитания», — уверена директор Детско-юношеского центра Марина СОВЕТСКАЯ.