12 марта по инициативе администрации городского поселения на территории гарнизона началось проведение собраний собственников жилья. Главным вопросом стала оценка работы ООО «Управляющая компания», руководит которым Елена Шагако.
Лента новостей
22:18 | 06.11.2024
17:17 | 06.11.2024
14:27 | 06.11.2024
13:17 | 06.11.2024
11:12 | 06.11.2024
09:22 | 06.11.2024
РЕКЛАМА
Уравнение с множеством неизвестных
</strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>На «нет» и суда нет!</strong><br />Администрация городского поселения в лице заместителя главы городского поселения Виталия Павленко, согласно правилам, за 10 дней известила всех жильцов, а также руководителя Елену Шагако о проведении данных мероприятий. Об этом свидетельствуют объявления, расклеенные на дверях подъездов, а также письменное обращение к Елене Николаевне. Первая встреча с жильцами ДОСа № 201 состоялась в понедельник, 12 марта. Среди присутствующих представителей УК не оказалось. На следующий день в актовом зале Дома офицеров разговора с Еленой Шагако ждали уже жильцы ДОСа № 202. Однако и на этот раз руководитель не пришла. Участвовать в собраниях лично Елена Николаевна отказалась по причине плохого самочувствия, о чем в письменном виде известила администрацию городского поселения.</p> <p style="text-align: justify;">В начале марта управляющей компанией каждому из собственников жилья гарнизона по почте с уведомлением были разосланы отчеты об использовании средств за 2011 год. В отчетах помесячно указывались: доходы и расходы по капитальному и текущему ремонту, а также работы, выполненные обслуживающей организацией ООО «ЦОКС». По мнению Виталия Павленко, данная бумага не может являться документом, так как на ней отсутствуют подпись и печать. Из этого следует, что Елена Николаевна пренебрегла одним из пунктов договора, гласящим о проведении управляющей компанией ежегодного отчета перед собственниками.</p> <p style="text-align: justify;">Таким образом, на собрании жильцов ДОСа № 202, где мне удалось побывать, после избрания из числа собственников председателя, секретаря, счетной комиссии, а также Совета дома на голосование был поставлен вопрос: признаем ли мы удовлетворительной работу управляющей компании? Вместо однозначного ответа в зале разгорелась дискуссия. Присутствующие спорили о том, на основании чего они должны дать эту оценку? Без присутствия Шагако сделать это проблематично, хотелось бы услышать и ее точку зрения. Однако в ходе разговора жильцы пришли к выводу, что могут хоть тысячу раз переносить дату собрания, руководитель так и не сочтет нужным их посетить. Основанием для этого решения стал и прошлогодний протокол собрания собственников помещений ДОСа № 202, в котором был прописан и утвержден перечень работ, включенных в тариф. По словам жильцов дома, более половины пунктов перечня выполнены не были. Это подтвердил и присутствующий на собрании руководитель ООО «ЦОКС» Евгений Поблагуев.</p> <p style="text-align: justify;">— Следующим нашим шагом станет расторжение договора с ООО «Управляющая компания», — констатировал Виталий Павленко, — после чего будет объявлен открытый конкурс на право осуществления управления многоквартирными домами. Отмечу особо, что вариант непосредственного управления, который рассматривался ранее, полностью исключается. Согласно статье 163 (часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06. 2011 № 123‑ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования составляет более чем 50%, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Напомню, что администрации города принадлежит 70% жилого фонда.</p> <p style="text-align: justify;">У активиста собрания Ирины Приступа возник к заместителю главы администрации ряд вопросов. Ее интересовало: почему администрация города не оплачивает текущий ремонт за принадлежащую ей собственность в полном объеме, а только частично? (задолженность по оплате текущего ремонта муниципалитетом в 202 ДОСе составляет 233 703, 67 рублей). Также администрация как собственник не платит за капитальный ремонт по тарифу 2,5 рубля за м2, как другие жильцы–собственники. По этой строке долг составляет 98 553 рубля. Ирина Николаевна возмущалась и тем, что 70% нанимателей их дома платят за найм по тарифу 0,7 рублей за м2.</p> <p style="text-align: justify;">— Эта плата меньше того, что я плачу как собственник, значит, доплачивать за своего нанимателя придется Вам, — обращалась она к Виталию Павленко, — или мы, собственники, тоже будем платить на капитальный ремонт по 0,7 рублей, а не 2,5.</p> <p style="text-align: justify;">Виталий Сергеевич пояснил, что согласно Жилищному кодексу, обязанность оплачивать текущий ремонт и содержание лежит на квартиросъемщиках и взыскиваться задолженность должна также с них. Оплата капитального ремонта осуществляется в виде субсидий, выделяемых управляющей компании в установленном законом порядке. Субсидии выделялись и ранее, заложены средства в бюджете поселения на данное направление и в 2012 году. Тариф на социальный найм утверждает Совет депутатов администрации городского поселения. Предложение его повысить было озвучено, однако никаких решений по этому вопросу (согласно рекомендации Президента РФ) до июля месяца не может быть принято. Что касается должников, то в отношении их готовятся иски в суд на выселение из муниципального жилья, другого пути «выбить деньги» нет.</p> <p style="text-align: justify;">Витающим в воздухе после окончания собрания остался другой вопрос: какие компании подадут заявки на участие в открытом конкурсе? Кто может дать гарантию того, что конкурс не выиграет все то же ООО «Управляющая компания» или другая компания, вовсе не знакомая солецкому потребителю?</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Заложники ситуации: истинные и ложные </strong></p> <p style="text-align: justify;">На следующий день в редакцию «Солецкой газеты» позвонила директор ООО «Управляющая компания» Елена Шагако с просьбой обозначить на страницах газеты позицию компании. Во время нашей встречи Елена Николаевна продемонстрировала всю необходимую документацию, рассказала о произведенных расчетах, а также о том, почему ее организация не приносит прибыли, тем более той «баснословной», в получении которой ее все время пытаются уличить.</p> <p style="text-align: justify;">— Я считаю, — говорит она, — что все работы, утвержденные на собраниях в протоколах, я добросовестно выполняю. За исключением нескольких видов работ, которые не то чтобы не выполняются, они просто заменены другими, более нужными.</p> <p style="text-align: justify;">Разговоры о том, что за счет денег жильцов наша организация обогащается, абсолютно необоснованны. Вариант обогащения, к примеру, мог быть возможен, если бы в свое время жилой фонд нашего города принял участие в Федеральной программе по капитальному ремонту жилья. Однако по неизвестным причинам в данной программе район не участвовал, и мы имеем то, что имеем: плачевный, требующий колоссальных вложений фонд, каким он мне и достался.</p> <p style="text-align: justify;">Администрация городского поселения, на мой взгляд, должна помогать в работе, а не усугублять ситуацию. К примеру, на сегодняшний день общая сумма задолженности жильцов в гарнизоне составляет 3 млн. 16 тысяч рублей. За пустующий фонд администрация города должна 700 тысяч рублей. Как видите, суммы далеко не маленькие, и именно за счет них можно было бы удовлетворить запросы собственников, произвести ряд работ. Но, к сожалению, эти деньги нам даже через судебные решения получить не совсем просто. Каждую неделю в суде рассматривается по 4–6 заявлений и только по двум-трем из них решения выносятся сразу. Остальным предоставляется либо рассрочка, либо суды переносятся.</p> <p style="text-align: justify;">Общий сбор средств по всему жилому фонду ООО «Управляющая компания», площадь которого — 66532,05 м2, в среднем составляет 11 миллионов рублей в год. На содержание управляющей компании из этой суммы выделяется 1 млн. 936 тысяч рублей. Особо отмечу, что расчеты производятся исходя из площади жилого фонда, то есть каждый дом имеет расчет, отличный от другого. В содержание УК входит 16 наименований. Помимо заработной платы, это расходы на аренду помещения, отопление арендуемого помещения, канцтовары и заправку картриджей, электроэнергию, обслуживание т/счетчиков, судебные расходы (госпошлина и пр.), освещение лестничных клеток, аттестация рабочих мест, бензин на автотранспорт, обслуживание «1 С» и кассовых аппаратов и другое. Например, в ДОСе № 202 на содержание УК удержано 260 тысяч 500 рублей при сборе средств по текущему ремонту — 651 тыс. 250 руб., что составляет 29,44%. Обслуживающей компании из этой суммы было выделено 270 тысяч 373 рубля.</p> <p style="text-align: justify;">В управляющей компании работают 8 человек при средней заработной плате 10–12 тысяч рублей. Лично я (знаю, что этот вопрос интересует многих) получаю 26 тысяч рублей. Если говорить о так называемых «дивидендах», которые согласно Уставу получает с прибыли каждый соучредитель (на сегодняшний день их в компании двое: я и бухгалтер Светлана Тарасова), то такого в нашей компании еще ни разу не происходило. А все потому, что ООО «Управляющая компания» работает с превышающими расходами. В связи с чем совсем недавно мы перешли на новую систему налогообложения. Представьте себе, в прошлом году с территории гарнизона только одного мусора было вывезено на сумму 1 млн. 210 тысяч рублей. Проблемным является еще и то, что многие собственники жилья отказываются повышать тариф. У нас есть примеры домов, жильцы которых незначительно увеличили тариф, улучшив тем самым содержание. На собраниях мы неоднократно предлагали расчеты новых тарифов (например, 17,3 руб./м2 или 22,05 руб./м2), которые кроме вывоза мусора и аварийных работ включали еще и другие услуги, но понимания среди собственников так и не встретили.</p> <p style="text-align: justify;">Я не игнорирую людей, просто я выбрала немного иной способ общения: известила их о работе компании по почте, к тому же всю исчерпывающую информацию можно прочитать в Интернете на нашем сайте. Дни приема также никто не отменял. Единственным исключением является то, что в настоящий момент я нахожусь в отпуске.</p> <p style="text-align: justify;">Хочу отметить, что в содержание ООО «УК» входит работа паспортного стола, который управляющая компания не обязана содержать. Содержание паспортного стола с налогами обходится примерно в 360 тыс. руб. в год. До последнего времени вопрос содержания паспортного стола остается открытым.</p> <p style="text-align: justify;">Также со стороны инициативной группы, состав которой всем известен, совершаются в отношении ООО «УК» незаконные действия, на что власть закрывает глаза.</p> <p style="text-align: right;"><strong><br />Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА