Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

15 мая – Международный день семьи

Счастье. Что это такое?

Вот и прошёл апрель, в котором все школы из-за распространения коронавирусной инфекции перешли на дистанционное обучение. Для всех нас это новый опыт. Мы оказались в ситуации, когда мир начал стремительно меняться, и нам ещё придётся осознать эти изменения.

Для учащихся с 5 по 11 класс был введён новый образовательный формат Уроков. Net. Каждый день – новый предмет, новая тема, новый учитель, новые знания и новые оценки.

Уроки проходят по будням в 10:00 в прямом эфире Новгородского областного телевидения, в группе НОТ в соцсети ВКонтакте и в группах министерства образования. Лучшие люди Новгородчины рассказывают ребятам то, что отлично знают, но никогда ещё этому не учили.

Интересным и познавательным был урок по литературе по мотивам рассказа Николая Лескова «Неразменный рубль». Его провели педагоги дополнительного образования школы №20 имени Кирилла и Мефодия Светлана Богданова и Галина Симоненко.

В этом рассказе Лесков пишет о своей эпохе, но затрагивает вечные проблемы. Только помогая ближнему, мы можем испытать настоящую радость и ощущение полного счастья. Никогда не нужно идти против своей совести. Через страдания, через осознание своего несовершенства, через испытания и искушения мы начинаем понимать себя.

Домашнее задание: написать сочинение на тему «Что такое счастье?». Предлагаю вам рецепты счастья моих учеников из 5 «а», 7 «а» и 7 «б» классов.

Злата ЗАЙЦЕВА эпиграфом к своей работе взяла четверостишье Нины Ермакович:

«Счастье – когда мир в душе,
Когда сердце не стонет от боли,
Когда жизнь проживая свою,
Сам хозяин ты выбранной доли...

Счастье у каждого человека разное. У кого-то оно в деньгах, в карьере, в работе, в семье. Человек определяет своё счастье по-разному.

Для меня счастье – это мои родители, моя семья. Я радуюсь, когда улыбается мама, потому что я вижу, что она счастлива. Если мама счастлива, то и я счастлива. Также для меня счастье – участвовать в конкурсах и занимать призовые места. Для наших родителей самое большое счастье – это мы, дети! Они всегда поддержат, переживают за нас. Они всегда рядом, где бы ты ни был. Для них главное, чтобы мы были счастливы.

Люди зависимы друг от друга, ведь если твой близкий и любимый человек счастлив, счастлив и ты!».

Юля ИВАНОВА: «Счастье – это маленькие радости, от которых становится тепло на душе. Чтобы стать счастливым, нужно ценить всё, что вокруг тебя, ценить своих близких, а также любить и радоваться каждому дню».

Чётко расписал своё представление о счастье Егор БИШЛОТОВ: «Что может сделать человека счастливым? Во-первых, когда твои близкие здоровы и находятся рядом с тобой. Во-вторых, нужно беречь и ценить то, что ты имеешь сейчас. В-третьих, уважать традиции своего народа и семьи. В-четвёртых, быть честным перед самим собой. Быть неравнодушным к чужому горю».

Вахид АЛИЗАДЕ: «Счастье – когда рядом родные и близкие люди».

Розалина ДЕМЕНТЬЕВА: «Счастье – это когда все близкие живы, друзья всегда рядом, когда у тебя есть поддержка, и те, кто тебе дорог, не болеют».

Джалал НАСИБОВ: «Я счастлив, у меня очень счастливая семья. У меня есть брат, очень красивая сестра и мои родители. Я вырасту и стану хорошим человеком, буду внимательным, любить и радовать всех».

Катя МАРИНИЧЕВА: «Человек счастлив, если он занимается благотворительностью, не думает о себе. Быть счастливым, значит любить семью и друзей».

Даня МУХИН: «Для меня счастье – это моя семья: папа, мама и мой младший брат. Чтобы они были счастливы, здоровы, улыбались. Ведь если твои родные счастливы, то счастлив и ты сам».

Дима ФИЛИППОВ: «Счастье для каждого своё. Для меня – это здоровые, счастливые и любящие меня родители. Они всегда переживают за меня и мою учёбу, стараются во всём мне помогать. Я очень рад, что они у меня есть».

Вы заметили, что для ребят быть счастливым – значит быть рядом с вами, дорогие родители. Они вас любят, уважают, они заботятся даже о вашем здоровье.

Я тоже говорю родителям спасибо. Всем мамам-папам, сёстрам-братьям, кто этот месяц всегда были рядом с нашими учениками и с нами, учителями. Вы активно участвовали в процессе, когда ребята учили правила и читали рассказы, писали рефераты и сообщения, рисовали иллюстрации к произведениям, вы регистрировались вместе с детьми на образовательных платформах, которые то зависали, то пропадали. Внимательно слушали онлайн-уроки.

Хочу отметить: всё-таки большая часть родителей относится с пониманием и благодарностью к тому, что мы делаем. Как долго продлятся ограничительные меры, пока сказать сложно. Но мы все – одна команда: учителя, родители и дети. И это понимание достойно благодарности. Спасибо вам, дорогие мамы и папы! Берегите себя!

Марина ПЕТРОВА,
учитель русского языка и литературы школы № 1

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА