Под зорким оком контроля
Солнышко в последнюю неделю мая всё-таки про нас вспомнило. Жарко было 26 числа не только в воздухе, но и на участке региональной трассы Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведутся ремонтные работы.
Трёхгодичный контракт на общую сумму 935 миллионов рублей подписан Новгородавтодором в прошлом году. Подрядчику, ДСУ-1 (г. Иваново), предстоит отремонтировать 117,79 км дорожного полотна. Из этого числа в прошлом году было отремонтировано 32 километра, нынче планируется 58, а остальные 27,79 – в 2021 году.
Что касается нашего района, работа в полном разгаре. С помощью новой и современной техники приводятся в нормальное состояние убитые и давно требовавшие ремонта участки трассы. Срезается старый асфальт, укладывается, где необходимо, выравнивающий, так сказать черновой слой, а сверху – окончательный пласт самозаживляющегося асфальта. Так специалисты называют покрытие с высоким уровнем пластичности: трещины, появляющиеся в межсезонье, когда земля «гуляет», самоликвидируются с наступлением тёплой погоды.
Ходом проведения работ в тот день интересовались на 80-м километре дороги представители общественности, средств массовой информации Маловишерского района и области. Качество уже выполненного на соответствие всем нормативам проверяла компания ООО «ЭКОЛЭНД», осуществляющая контроль строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Представитель заказчика, главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор» Максим Антоненко рассказал, что в процессе ремонтных работ на самых опасных участках трассы установят фонари со светодиодными устройствами и солнечными батареями. Будут укреплены обочины, оборудованы заездные карманы и подъезды к остановкам, примыкающие к проезжей части съезды, заезды и площадки для отдыха. Очистка полосы отвода произведена на 90 процентов. На обочинах по профилю дороги уже установлено более трёх тысяч новых пластиковых сигнальных столбиков, что позволит водителям свободно ориентироваться в тёмное время суток. Они в 3-4 раза дешевле своих бетонных предшественников и строго соответствуют ГОСТу. Если даже на такой столбик наедет автомобиль или снегоуборочная техника, он просто, как неваляшка, наклонится и снова выпрямится, так что ни с машиной, ни с самим столбиком ничего не случится. Под самый финал будут установлены дорожные знаки и нанесена разметка. Все эти работы по плану должны быть закончены в этом году.
Руководитель проекта Максим Максимов (ООО «ДСУ-1») уверил присутствующих, что участок в Чудовском районе, который волнует и маловишерцев, тоже от девятого километра в Спасской Полисти, где сейчас можно двигаться только по обочине, чтобы сохранить колёса и подвеску своего авто, скоро всё же начнут фрезеровать, чтобы сровнять выбоины. Капитально доделывать эту часть трассы в 27,79 км они будут в следующем году.
Радует, что гарантийный срок на дорожное покрытие даётся на четыре года с момента его сдачи, а если всё-таки в этот срок будут возникать дефекты, то лаборатория Новгородавтодора составит акты на имеющиеся недочёты, и после согласования с подрядчиком их устранят.
Будем надеяться, что последующие лет пять-шесть жители и гости нашего района смогут расслабиться, сидя за рулём, и любоваться пейзажами, проезжая по ровной дороге, а не трястись в постоянном напряжении, гадая, какой «айсберг» попадётся ему впереди, особенно после периода затяжных дождей.
Елена СВЕТИНА
Фото автора