Четверг, 07 ноября 2024

Редакция

ЖКХ: «разбор полётов»

Мы попросили рассказать о совещании Раису </strong><strong>Муратову:</strong></dt></dl> <p align="JUSTIFY"><em>«Удовлетворенность населения качеством услуг в жилищной сфере зависит от качества управления многоквартирными домами, их обслуживания», </em>– отметил глава района, открывая совещание. Управление домами – это кропотливый труд десятков работников, начиная от руководителя управляющей организации, заканчивая сантехником и уборщицей. Большинство многоквартирных домов построены в 50-80-е годы прошлого столетия. Как известно, у каждого конструктивного элемента дома и оборудования, будь то крыша, межпанельные швы, системы отопления, электрооборудования, холодной и горячей воды и т.д., существует свой срок эксплуатации.</p> <p align="JUSTIFY">Прокурор района <strong>Валериан </strong><strong>Меринов </strong>обратил внимание собравшихся на то, что из 400 обращений граждан в прокуратуру более одной четверти касается проблем ЖКХ. Удовлетворяется более 50% заявлений по поводу содержания и ремонта многоквартирных домов и 30% заявлений, касающихся правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Большая их часть касалась споров населения и управляющих организаций по отнесению тех или иных работ к капитальному или текущему ремонту. Как правило, подобного рода заявления прокуратура направляла в Управление жилищной инспекции по Новгородской области, которое в случае подтверждения имеющихся нарушений после выезда на место давало предписание по устранению допущенных нарушений. Оснований для возбуждения уголовных дел в отношении управляющих организаций Чудовского района по результатам проведенных проверок со стороны прокуратуры района установлено не было.</p> <p align="JUSTIFY">С отчетами о работе выступили руководители управляющих организаций района. Заместитель директора ООО «УправДом»<strong> Татьяна </strong><strong>Гевейлер</strong><strong> </strong>рассказала о работе с поставщиком коммунальных услуг – тепла, холодной и горячей воды ООО «МП ЖКХ «Новжилкоммунсервис», которую управляющая компания проводила в 2011 году. Задача управляющей организации – обеспечить в квартирах необходимый температурный режим, подать качественную горячую воду. Несоблюдение тех или иных критериев ресурсоснабжающая организация объясняет неудовлетворительным состоянием уличных сетей. Население за свои деньги должно получить качественную услугу, и задача управляющей организации – обеспечить это. От того, какой температуры придет теплоноситель в дом, будет зависеть температура воды в кранах граждан и температура в их квартирах. К сожалению, не всегда подаваемый теплоноситель на входе в дом соответствует температурному графику, о чем свидетельствуют установленные в домах общедомовые тепловые счетчики.</p> <p><strong>Повышение неизбежно</strong></p> <p align="JUSTIFY">Директор ООО «Новый день-Управляющая компания» <strong>Николай </strong><strong>Шеляпин</strong><strong> </strong>отметил, что неповышение в течение двух лет платы за содержание и ремонт жилья привело к тому, что по всем домам за 2011 год допущен перерасход. Граждане должны понимать, что при увеличении цен на материалы, топливо, услуги сторонних организаций должна возрасти и плата за содержание, обслуживание дома. Поднятый вопрос о повышении платы за содержание и ремонт жилья положительно решен в Грузинском сельском поселении, на территории которого граждане согласились с расчетами управляющей организации ООО «УправДом» и большинством голосов приняли решения о повышении с 1 января 2012 года тарифов в среднем на 15%.</p> <p align="JUSTIFY">Опытом работы с председателями советов многоквартирных домов поделился руководитель ООО «Управление домами» <strong>Николай </strong><strong>Стрельцов.</strong> Некоторые из них «тянут одеяло на себя», другими словами, настаивают на проведении работ только в своем доме за счет средств, собранных другими. В отличие от сельских жителей активность населения, проживающего в городе, ниже. Граждане пассивны в проведении собраний и голосовании за введение платы за капитальный ремонт общего имущества. Пример – голосование в доме №14/9 по ул. Некрасова. Только благодаря личному участию главы города Ларисы Паюк и ее убеждению собственники приняли решение о проведении долгожданного капитального ремонта розлива холодной воды в подвале.</p> <p align="JUSTIFY">Исполняющая обязанности директора ООО «Капри Плюс» <strong>Ольга </strong><strong>Филатова</strong> рассказала о том, что итоги проведенных работ по ремонту общего имущества за 2011 год размещены на сайте организации и в подъездах многоквартирных домов. Долго решалась проблема с проведением капитального ремонта электрооборудования в доме № 9 по ул. Солдатова, куда из-за отключения электричества по несколько раз в сутки выезжала машина аварийно-диспетчерской службы. Только после того, как глава города и председатель совета многоквартирного дома убедили собственников в необходимости сбора средств на проведение ремонтных работ, большинством голосов граждане приняли соответствующее <br />решение.</p> <p><strong>Спасение утопающего – <br />дело рук самого утопающего?</strong></p> <p align="JUSTIFY">Отказ в 2010 году ООО «Новый день-Управляющая компания» от управления домами на территории Трегубовского сельского поселения дал толчок для создания в д. Трегубово ТСЖ. Основной причиной, по которой ни одна из управляющих организаций не подала заявки на участие в объявленном поселением открытом конкурсе на управление домами – низкая платежная дисциплина населения в данном населенном пункте. Оставаясь без управления, жители трех пятиэтажных домов поняли, что комфортность, да и безопасность их проживания зависят, в первую очередь, от них самих, поскольку более 80% квартир в домах приватизированы. На территории поселения нашлись свои сантехники, электрики, управление ТСЖ взял на себя инициативный неравнодушный человек. Как отметил, присутствующий на совещании глава поселения <strong>Сергей</strong><strong> Алексеев,</strong> за 2011 год от жильцов дома поступило всего 13 заявлений.</p> <p align="JUSTIFY">В 2011 году по аналогичной причине остались без управления и перешли на непосредственное управление дома, находящиеся в д. Карловка Успенского сельского поселения. Собственники и наниматели имели самую низкую в районе платежную дисциплину по уплате жилищно-коммунальных услуг. По этой причине ни одна из управляющих организаций не взяла данные дома в свое управление. Как отметила глава поселения <strong>Елена </strong><strong>Филиппова</strong><strong>, </strong>самый эффективный способ управления, по ее мнению, – управление домами через управляющие организации. С ООО «Новый день-Управляющая компания», обслуживающей дома в с. Успенское и д. Зуево, у администрации поселения тесное сотрудничество и взаимопонимание. Администрация помогает организовывать собрания собственников помещений, убеждает в необходимости проведения ремонтов, сбора средств.</p> <p><strong>Пока консенсус не найден</strong></p> <p align="JUSTIFY">Более 75% многоквартирных домов расположено в районном центре, и в своем выступлении глава города Чудово <strong>Лариса </strong><strong>Паюк</strong><strong> </strong>обратила особое внимание на неудовлетворительное состояние сетей в городе, обязанности по содержанию которых находятся у ООО «МП ЖКХ «Новжилкоммунсервис». Несмотря на неоднократные просьбы и предложения в адрес данной организации, ими так и не представлен температурный график подачи тепла в дома. Зимой были отмечены многочисленные жалобы населения на низкую температуру в домах № 7,9,11,13 по ул. Молодогвардейская, на Малом переулке. В отдельных домах температура горячей воды не соответствует санитарным нормам и правилам. Лариса Витальевна заметила, что в 2012 году будет активизирована работа по выселению злостных неплательщиков из благоустроенного жилья в менее благоустроенное.</p> <p style="text-align: justify;">Итог подвел первый заместитель главы администрации района <strong>Виктор </strong><strong>Жуков.</strong> Начиная с 2008 года, управляющие организации ушли от котлового учета средств, начисляемых на капитальный и текущий ремонт домов, каждый дом накапливает собственные средства. Это увеличивает степень доверия населения к управляющей организации и заставляет считать и экономно расходовать собранные деньги. В 2011 году управляющие компании много времени тратили на урегулирование отношений с ООО «МП ЖКХ «Новжилкоммунсервис», затем на судебные разбирательства по их искам. Необходимо повысить дисциплину во взаимоотношениях ресурсоснабжающих и управляющих организаций, управляющих организаций и населения.</p>

6 апреля состоялось совещание под руководством главы муниципального района Сергея Анищенко. Собрались, чтобы обсудить, насколько удовлетворено население качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА