Среда, 23 октября 2024

Редакция

Между нельзя и надо

Если посчитать только на территории нашего города, можно найти как минимум восемь мест, где люди испокон веку переходят железную дорогу. Там, где им удобно. Идёт время, меняются обстоятельства, скорости, поколения, но уклад жизни остаётся неизменным. Попытки что-то изменить пока ни к чему не привели.

В 2011 году «с целью снижения риска травмирования граждан и пресечения несанкционированного выхода населения на линию высокоскоростного движения поездов» настил главного служебного прохода на 161 км (Революции – Северная) был демонтирован. В ноябре 2016-го по предписанию новгородской транспортной прокуратуры все проломы в местах несанкционированного выхода граждан на пути были устранены. Кстати, новые проломы в великой китайской стене, которой огорожен главный путь Октябрьской железной дороги, появляются, как правило, уже на второй день после их устранения независимо от материала, из которого сделано ограждение в данном месте. Шума было много.

Всю переписку маловишерской администрации с сильными мира сего (никто же не сомневается, что железнодорожное ведомство – государство в государстве) привести нет никакой возможности: получится двухтомник вроде «Войны и мира». Но общую тональность переговоров можно почувствовать хотя бы по нескольким документам.

«23.12.2016. Начальнику Октябрьской железной дороги В.Н. Голоскокову.

Уважаемый Владимир Николаевич, обратиться к вам заставила крайне острая и сложная ситуация для жителей района, когда с введением высокоскоростного движения на главном пути Октябрьской железной дороги были закрыты все пешеходные переходы, кроме переходного моста. Построенный в 1994 году пешеходный мост не соответствует современным градостроительным требованиям, в том числе не обеспечивает необходимую доступную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения.

В 2012 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» была предусмотрена реконструкция вышеуказанного пешеходного перехода. Была разработана проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу, но работы до сих пор так и не начаты. В связи с вышеизложенным просим вас рассмотреть вопрос о возобновлении работ по объекту «Реконструкция пешеходного перехода на станции Малая Вишера» и только после этого закрывать те технологические переходы, которые в настоящее время имеются. Глава Маловишерского муниципального района Н.А. Маслов».

«01.03.2017. Главе Маловишерского района Н.А. Маслову.

Уважаемый Николай Александрович, ваше обращение об отсутствии возможности беспрепятственного перехода через пешеходный мост на станции Малая Вишера лицами с ограниченными возможностями рассмотрено руководством Октябрьской дирекции инфраструктуры.

Октябрьская дирекция инфраструктуры ранее уже сообщала в ваш адрес о том, что реконструкция пешеходного моста с устройством лифтового подъёмного оборудования включена в адресную инвестиционную программу ОАО «РЖД», однако в условиях жёсткой экономии эксплуатационных расходов, а также сложной экономической ситуации в настоящее время финансирование на реализацию данного проекта не выделено.

Октябрьская дирекция инфраструктуры будет ходатайствовать в адрес управления ОАО «РЖД» о необходимости реализации проекта по реконструкции пешеходного моста на ст. Малая Вишера. При выделении финансирования сооружение будет оборудовано всеми устройствами, обеспечивающими доступ лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими нормативами. Первый заместитель начальника дирекции С.Э. Осташко».

ЗА ПОДДЕРЖКОЙ в решении действительно острого для горожан вопроса местные власти неоднократно обращались за содействием к властям региональным. Так, в документе на имя заместителя губернатора области Дронова глава района Маслов подчеркнул, что пользование тремя технологическими переходами, расположенными в границах города, при высокоскоростном движении несёт угрозу для жизни людей, но неоднократные попытки закрыть их приводят к многочисленным жалобам граждан в разные инстанции и социальному недовольству. Существующий же переходной мост не приспособлен для инвалидов, людей, ведущих велосипед, мопед, мотоцикл, везущих санки, тележки, детские коляски, сумки на колёсиках.

Областное руководство району в поддержке не отказывало и не отказывает. Но позиция ОАО «РЖД» остаётся неизменной. На письмо руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства области Станислава Шульцева служба охраны труда и промышленной безопасности Октябрьской дороги ответила без излишних экивоков. Помимо действующего переходного моста «вблизи железнодорожных платформ имеется автомобильный проезд под железнодорожным мостом, оснащённый пешеходными тротуарами, обеспечивающими переход граждан из одной части города в другую. Расстояние составляет 700 метров. В связи с тем, что участок Санкт-Петербург – Москва является высокоскоростным, СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА В ОДНОМ УРОВНЕ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ».

Зимой следующего года за подписью министра транспорта и дорожного хозяйства области Станислава Шульцева в ответ на очередной запрос в район пришла информация о том, что Октябрьская дорога «проводит работу по подготовке и направлению заявки на включение в инвестиционную программу реконструкции пешеходного моста на станции Малая Вишера» (заявка пятилетней давности, видимо, потеряла актуальность). В 2018 году появилось известие, что преобразование переходного моста станет частью более масштабного проекта – реконструкции исторического вокзала и прилегающей к нему территории. Сначала предполагалось, что в 2019 году будет подготовлен проект и работы начнутся в 2020-м, но позже планы по каким-то внутренним причинам железнодорожного ведомства сдвинулись на год. Нынче в дело вмешался коронавирус. РЖД тоже досталось по полной, убытки из-за сокращения перевозок колоссальные. Не хотелось бы, но грызёт червячок сомнений: уж не прочтём ли мы в очередной раз «в условиях жёсткой экономии...»?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ тема моста, а несоизмеримо чаще – того самого технологического перехода с улицы Революции на Северную с повестки дня не сходит. На днях очередной порцией неласковых высказываний маловишерцев по этому поводу заинтересовались в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Группа общественников во главе с председателем исполкома Любовью Лебедевой внимательно осмотрела и переходной мост, и нелегальный, но бесконечно популярный переход на Северной, и путепровод на Гоголя. Кстати, с переходного моста, как обычно пустынного, очень хорошо были видны оживлённые «козьи тропы» напротив хлебокомбината, у начала 3-й пассажирской платформы и в её конце. Прохожие, ловко преодолевая рельсы и шпалы, на вопрос, почему не через мост, махали рукой: «Да ну, ещё обходить, тут ближе!».

Какие выводы сделали общественники и как они могут посодействовать решению вишерской проблемы с длинной-предлинной бородой, пока неизвестно. Но будет очень здорово хотя бы привести в порядок безобразный и, как мне представляется, бесхозный тротуар на коротеньком участке улицы Гоголя от Революции до пересечения с Германа Титова. Он и сейчас не пустует, но станет ещё оживлённей в скором будущем, когда часть города по обе стороны железной дороги от восточных окраин до реки полностью будет приписана к четвёртой школе. Для ребят с 1 Мая, Булатова Поля, из Октябрьских переулков путепровод станет единственным коротким путём на Школьную улицу, если не считать автобуса. Это произойдёт с пуском в эксплуатацию гимназии, строящейся на улице 3 КДО.

А вот решит ли проблему разделённого скоростным движением города модернизация переходного моста, за которую столько лет безуспешно борются власти разных уровней, большой вопрос. Горожане среднего поколения и старше ещё не забыли времена, когда станция в несколько рядов была забита товарными составами: голова за стекольным заводом, хвост – у путепровода и наоборот. Ужас охватывает при воспоминании, как под вагонами пролезали бабушки с авоськами и внуками, женщины на сносях, стайки школьников с ранцами за спиной, а через тормозные площадки перетаскивали велосипеды, чемоданы и детские коляски. Тогда это было в порядке вещей. Главное посмотреть, не загорелся ли на этом пути выходной зелёный, и забираться под вагон поближе к той колёсной паре, что по ходу движения. Наматывать круги до переходного моста никто и не думал.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА для Вишеры родная мать, не будь её – не было бы и города, но мать суровая. Да, сейчас она стала ещё опасней. Простите за натуралистические подробности, но когда человек попадает под состав, несущийся со скоростью 180 км в час, ошмётки от того, что минуты назад было телом, собирают в мешки по всему перегону. Нельзя там ходить, нельзя! Высокоскоростные поезда появляются мгновенно и так же мгновенно пропадают из виду. И в то же самое время трудно представить, что житель улицы Лисконоженко пойдёт на стекольный завод через переходной мост, добавив к дороге пару километров. Или житель улицы Мерецкова, спеша зимой на первую электричку, сделает километровый крюк, чтобы по мосту, а не по Северной, пройти на вокзал, а потом ещё раз подняться на мост, чтобы попасть на 3-ю платформу, если электропоезд подан туда. Не говоря уж о том, реально ли вообще установить на мосту сразу пять подъёмников, а иначе в чём их смысл?

В общем, горожане оказались заложниками ситуации, и не надо напускать тумана, что только в Вишере. В тех же соцсетях народ очень любит ссылаться на, казалось бы, очевидное решение, ведь установлены же на маленьких станциях пешеходные переходы со светофорами и звуковой сигнализаций. Очевидное, но не в этом случае, возражают железнодорожники. На маленькой станции два пути, и переходят их десять человек за день. В районе улицы Северной в Вишере семь путей, за день через них проходят сотни, если не тысячи, человек. Сколько нужно светофоров и где разместить площадки-накопители для ожидающих зелёного сигнала пешеходов? Территория железной дороги исторически сложилась полтора века назад.

Вот и получается, что у всех своя правда, но... Остаётся уповать на собственный здравый смысл, осторожность, ну и, может быть, на строительство новой железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, которая заберёт на себя высокоскоростное движение, из-за которого, собственно, и разгорелся весь нынешний сыр-бор.

Валентина БАЗАНОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА