Суббота, 20 июля 2024

Редакция

Из первых рук

После визита в Марёво представителя Федерального казённого учреждения Упрдор «Россия» и встречи его с активом появилась определённая ясность со сроками капитального ремонта участка дороги Демянск — Марёво.

Как уже известно из многочисленных публикаций в нашей газете, дорога Устюжна — Крестцы — Яжелбицы — Демянск — Марёво — Холм — Невель недавно официально передана в федеральную собственность, и, соответственно, за её состояние и содержание несёт ответственность уже не «Новгородавтодор», а федеральная структура в лице выигравшего тендер на капремонт «Росдорстроя».

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»...

Как показывает практика, марёвцы слегка гиперболизируют свои ожидания на предмет появления в районе настоящей, хорошей автотрассы, завышая возможности дорожников. Многие уверовали в то, что после принятия дороги на баланс федерации тут же, как по мановению волшебной палочки, начнётся её коренное обновление.

Местные газетчики пытались спустить таких мечтателей на грешную землю, объясняя, что официальное обретение дорогой более высокого статуса не означает моментального решения проблемы. С учётом протяжённости дороги — более 500 километров — может пройти не один год, пока ремонтники доберутся до нашего района. Да и подобных дорог у федералов — множество, на приведение в рабочее состояние всех одновременно никаких ресурсов не хватит — ни кадровых, ни технических, ни финансовых.

Придётся потерпеть несколько лет, пыталась внушить газета читателям эту азбучную истину. Надо сказать, наша реалистичная аргументация на предмет сроков капитального ремонта участка Демянск — Марёво полностью подтвердилась в процессе рабочей встречи одного из руководителей ФКУ Упрдор «Россия» с активом района.

Аргументы и факты

Рабочее совещание проходило в Марёве 24 июля под председательством первого зама главы района Артёма Осипова. Принимающая сторона была представлена депутатским корпусом и руководителями ряда служб и профильных отделов райадминистрации, гости — и. о. главного инженера ФКУ Упрдор «Россия» Алексеем Егоровым и начальником участка обслуживания дороги Демянск — Марёво — Холм Идриса Горева.

(И. о. начальника Упрдора Игорь Эдель в тот день присутствовал на выездном заседании областного правительства, проходившем в Демянске, а фактический его заместитель был откомандирован для встречи с активом в другие районы, через которые проходит трасса, — Марёвский и Холмский).

В порядке информирования. В Демянске руководитель федеральной структуры, в частности, пояснил: капремонт первых 153 км дороги, получившей кодовое наименование А122, начнётся в 2021 году и рассчитан на три года.

Внимают депутаты

— Первым делом будут приведены в рабочее состояние самые проблемные участки в Пестовском районе, участок Яжелбицы — Демянск, участок до Холма и от Холма до Псковской области. На эти цели уже запланировано 5,7 млрд рублей, а общий объём финансирования на приведение автодороги А122 в нормативное состояние составит около 34 млрд рублей, — пояснил Игорь Эдель.

На совещании в Марёве Алексей Егоров подтвердил и расширил эту информацию, обосновав сроки капремонта тех или иных участков будущей автотрассы.

Дорога всего месяц назад принята на баланс федеральной структуры, поэтому нет оснований для ожиданий немедленного повсеместного ремонта, дал понять руководитель. Какое-то время уйдёт на формирование базы, включая изыскательную и документальную, проектно-сметную, на согласование объёмов финансирования, проведение аукционной процедуры.

Понятно одно: капремонт будет производиться на разных отрезках дороги — поочерёдно или параллельно, силами разных подразделений «Росдорстроя». Главная же ближайшая задача — до наступления зимы убрать аварийную ямочность, чем и заняты сейчас субподрядчики. Делается это, понятно, с целью предотвращения проблем по обслуживанию дороги в зимний период.

Капитальный ремонт всей новой федеральной дороги А122, соединяющей три области, растянется до 2028 года (внесены коррективы в озвучиваемый первоначально срок — до 2026‑го). Начнут со стороны Пестова, следующий участок — самый проблемный, Яжелбицы — Демянск. Уже прошли тендеры по четырём участкам, известны подрядчики работ. Что касаемо более всего интересующего нас участка Демянск — Марёво, то, по словам Алексея Егорова, его капремонт планируется начать в 2023 году, со стороны Демянска.

Работники нового марёвского дорожного участка занимаются не только окашиванием обочин федеральной трассы, но и мелким ямочным ремонтом

Общую картину происходящего на дороге в настоящее время и ближайших перспектив обрисовал вышеупомянутый начальник дистанции Демянск — Марёво — Холм Идрис Горев. Он подтвердил: основная цель ведущегося сегодня на участке ямочного ремонта — убрать ямочную аварийность в преддверии зимы. Из-за дефицита времени на большее обслуживающая организация пока и не замахивается — не до жиру, как говорится.

Но есть и позитив. База участка (включая кадровую), призванного осуществлять круглогодичное полноценное облуживание дороги, уже укомплектована процентов на 90. Сформированы три подразделения — в каждом из трёх районов. В преддверии зимнего сезона технический ресурс увеличат вдвое. В частности, будет больше спецмашин КДМ.

На сегодня же на повестке дня — ямочный ремонт. Предполагается, что до конца месяца ремонтники дойдут до Марёва и двинутся дальше. На очереди — ремонт проблемного 20‑километрового участка от Холма на Марёво на границе двух районов. Асфальтобетонная смесь доставляется с Крестецкого АБЗ, ежедневно на ямочный ремонт уходит по 40 тонн асфальта.

Теперь об обслуживающих дорогу подразделениях, сформированных во всех трёх районах. В Марёве на момент проведения совещания штат дорожного участка был недоукомплектован, не хватало руководителя, его обязанности временно исполнял Алексей Быстров. Но новоявленные дорожники уже не сидят без дела.

— Автопавильоны покрасили, обкашивают обочины дороги, на поворотах убирают кустарник, препятствующий нормальному обзору участникам дорожного движения, — пояснил Идрис Горев. Добавим — и мелким ямочным ремонтом в границах района новоявленные дорожники уже занимаются.

(Что греха таить, в последние десятилетия благоустроительному аспекту содержания дороги, по большому счёту, не уделялось внимания; слабенькие усилия ремонтников акцентировались единственно на приведении в нормативное состояние проезжей части. В советские же времена окашиванию обочин и вырубке кустарника уделялось постоянное внимание. Похоже, «всё возвращается на круги своя». И это обнадёживает).

В формате «вопрос-ответ»

Участники встречи принимающей стороны не позволили превратить общение в монолог, своими вопросами они постарались перевести его в форму конструктивного диалога. А уточняющих вопросов было немало. Депутатов Василия Зиновьева, Игоря Перепелина, Эдуарда Голубева, первого зама главы района Артёма Осипова интересовало, в частности:

с какого АБЗ будут доставлять асфальт, когда начнётся капремонт нашего участка. Не из Петербурга же, как уже бывало в прежние годы, когда асфальтобетонная смесь «доезжала» до места в охлаждённом состоянии;

причины невысокого качества ямочного ремонта, по выражению одного из депутатов, «сходящего вместе со снегом»;

что будет представлять собой наша дорога после капремонта, не будет ли она спрямляться — в обход населённых пунктов;

все ли годы до капремонта ямочный ремонт будет такого же невысокого качества, как нынешний.

Другие беспокойные темы: освещение трассы в границах населённых пунктов и возможные проблемы с коммуникациями при реконструкции дороги.

Гости, Алексей Егоров и Идрис Горев, исчерпывающе ответили на вопросы хозяев площадки диалога. Обо всём по порядку.

Исходя из того что капремонт потребует много асфальтобетонной смеси, подрядчик работ («серьёзная организация») планирует опираться на свои АБЗ, которые будут расположены в нескольких точках.

Некоторые участки трассы подлежат расширению до 8 метров, но в целом дорога пойдёт по старой основе, через существующие населённые пункты. Это капремонт, а не реконструкция дороги, но крутые повороты будут ликвидированы. Основная задача ямочного ремонта этого года, проходящего в условиях цейтнота, как уже говорилось — ликвидация ямочной аварийности. Потому-то ремонт ведётся без соблюдения соответствующей технологии.

В будущем качество ремонта улучшится за счёт фрезерования твёрдого покрытия на аварийных участках, картирования и т. д. — как и предписывается стандартами, нормативными документами. И в обязательном порядке будет сделана дорожная разметка. Продолжится и борьба с кустарником в опасных местах; если не хватит сил местного подразделения — перебросят подмогу с других участков.

Об освещении трассы. Перво‑наперво за счёт средств на содержание дороги необходимо провести паспортизацию, разобраться, какая инфраструктура передаётся в ведение дорожников. Но в любом случае освещение будет на балансе обслуживающей дорогу организации, подчеркнул Алексей Егоров. А вот с коммуникациями в полосе отвода дороги, скорее всего, в процессе капремонта возникнут проблемы, которые придётся решать в рабочем порядке, согласовывая действия.

Придётся подождать

Под занавес общения некоторые депутаты, адекватно воспринявшие аргументацию дорожников, всё же посетовали: долго ждать новой дороги. А что мы хотим: с момента передачи её на баланс федералам прошло всего-то ничего — полтора месяца. Остаётся ждать. Минимум — три-четыре года. Не так уж много, дольше ждали. Теперь, по крайней мере, есть определённость.

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

40 лет рука об руку

Одной дорогой на двоих

Традиционно 8 июля 70 новгородским семьям вручается общественная награда — медаль «За любовь и верность». (газета «Малая Вишера»)

Есть желание — будет и результат

В этом году в Новгородской области стартовал конкурс «Инициативный староста» (газета «Приильменская правда»)

Корма готовим по нарастающей

Земледельцы ООО «Передольское» первыми в районе ещё 7 июня вывели технику на зелёную жатву (газета «Батецкий край»)

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА