Пятница, 25 октября 2024

Редакция

Правильный выбор Татьяны Копыловой

27 сентября работники дошкольного образования отметили свой профессиональный праздник.

Практика показывает, что человек всю жизнь с уважением вспоминает не только первого учителя, но и своего воспитателя, который помог ему во время посещения детсада получить самые необходимые на этом этапе навыки и знания.

Почему образ воспитателя остаётся с нами на долгие годы? Говорят, детская память — самая крепкая. В то же время известно, что всегда лучше запоминается что-то хорошее. Например, мягкий голос, ласковые слова первого наставника, тепло его рук, постоянная забота...

В детском саду № 25, как и в любом другом дошкольном учреждении, приоритетами всегда являлись преданность профессии, высокий уровень педагогического мастерств, и, наверное, самое главное — трепетное отношение к малышам.

Более 17 лет в учреждении работает воспитателем Татьяна КОПЫЛОВА. А общий стаж Татьяны Михайловны — 32 года! Всё это время она окружена маленькими человечками, которым старается дать как можно больше опыта для дальнейших жизненных шагов.

С Татьяной Михайловной очень легко общаться, с первых минут разговора чувствуешь её искренность, открытость.

— Учиться на воспитателя я пошла, потому что испугалась поступления в институт, — признаётся она. — Педагогику выбрала, скорее всего, потому что всегда восхищалась своей первой учительницей Людмилой Яковлевной Францевой. Она была душевным и очень интересным человеком, внимательным к каждому ребёнку. А ещё я никогда не стремилась к бумажной работе и со школьной скамьи мечтала заниматься с детсадовцами. Они такие непосредственные и добрые!

После окончания педагогического класса в Новгороде молодой специалист по направлению вернулась в наш район. В течение двух лет трудилась в детском саду деревни Куклино. Каждый день ездила на рейсовых автобусах в деревню и обратно в Сольцы. Можно было бы получить жильё и по месту работы, но отношение к самостоятельности даже повзрослевших детей в то время в обществе было более строгим, чем сейчас. Не являлись исключением и родители Татьяны.

Немало полезного для себя в профессиональном плане Татьяна Михайловна приобрела, работая в детском саду № 1 под началом заведующей Валентины Сергеевны Подгорной. Росла как педагог вместе со своими воспитанниками: начиная с самых маленьких и затем спустя несколько лет отправляя в школу заметно повзрослевших ребят.

Одним из новшеств в сфере образования района в конце 90‑х годов было открытие гимназии, в которой начальное звено обучалось и воспитывалось по современным развивающим программам. Татьяну Копылову пригласили в гимназию на должность классной дамы, выполнявшей обязанности классного руководителя и педагога группы продлённого дня. Этот период позволил ей получить опыт общения с детьми школьного возраста, узнать его особенности.

После сокращения ставки классной дамы она недолго находилась в статусе безработной. Учителя школы № 2 посоветовали заведующей детским садом № 25 Любови Валентиновне Суворовой обратить внимание на ответственного и влюблённого в свою профессию специалиста. Так Татьяна Михайловна влилась в дружный коллектив 25‑го садика.

— Здесь работало немало опытных, грамотных педагогов, — вспоминает она, — которые всегда готовы были поделиться своими наработками, поддержать и помочь при необходимости. Это и Евгения Павловна Соломонова, и Любовь Михайловна Евсеева, и Ольга Алексеевна Алёшина (которая до сих пор работает в детском саду). А теперь уже и я делюсь опытом с молодыми коллегами.

Сейчас Татьяна Михайловна работает в двух группах: своих «Смешариках» (возраст 5–7 лет) и 3‑й коррекционной. Можно долго рассказывать о применении педагогом различных приёмов, методик. Это и обязательная утренняя зарядка, и упражнения для пальчиков на развитие моторики рук, и «утренний круг», во время которого дети вместе с воспитателем обсуждают планы на предстоящий день. Это и подвижные игры, и различные познавательные, тематические занятия. Большое значение имеет кружок «По-читайка», где дети изучают алфавит, учатся составлять слоги, слова и даже предложения. Строго в учреждении следят за внешним видом, эмоциональным состоянием ребёнка, посещают семьи. В случае каких-либо нарушений родителями норм поведения и обязанностей администрация сада обращается в соответствующие инстанции.

О степени доверия Татьяне Михайловне воспитанников и коллег говорят такие факты. Например, когда мы общались с ней во время дневной прогулки на площадке у здания детсада, её любимые «смешарики» без конца подбегали к ней и делились своими радостями и горестями, успехами и разочарованиями. Второй момент: она является руководителем районного методического объединения педагогов дошкольного образования.

— Конечно же, не все новые веяния мне по душе, — говорит она. — Возьмём хотя бы свободное поведение детей во время занятий, которое сейчас допускается. С одной стороны, они становятся более раскованными, но в то же время и более расхлябанными, недисциплинированными. Потом им сложно привыкнуть к школьным порядкам. Ну и раньше у воспитателей было меньше работы с документами, отчётами. Тем не менее я по-прежнему считаю, что сделала много лет назад правильный выбор.

Сергей ОВЧИННИКОВ
Фото автора

 

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА