На прошлой неделе провела своё заседание комиссия администрации Батецкого муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет глава района Владимир Иванов.
В полном составе
В работе комиссии приняли участие секретарь комиссии, специалист администрации района по делам ГО и ЧС Людмила Филиппова, заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» Юрий Заднипрянец, начальник отдела содержания автодорог ГОКУ «Новгородавтодор» Виктор Савин, директор МКУ «Транспортно-хозяйственное предприятие» Юрий Егоров, начальник отделения полиции по району Мурад Исабагандов, руководители отдела по работе с территориями и администраций сельских поселений Татьяна Иванова, Ольга Голубева, Дмитрий Аникеев и Светлана Иванова, инженер-инспектор «Гостехнадзора» по Батецкому району Владимир Радкевич, заместитель директора ООО «Батецкое ДЭП» Владимир Семёнов, заведующий юридическим отделом райадминистрации Виктор Волосач, председатель комитета образования Татьяна Новикова, начальник 45‑й ПЧ 10‑го отряда ППС Дмитрий Амплеев, житель деревни Вольная Горка Андрей Зашибин.
Состояние аварийности на дорогах района и меры по её стабилизации охарактеризовал Юрий Заднипрянец. Он отметил общее снижение числа ДТП, рассказал о намеченных профилактических мероприятиях и разделил озабоченность руководства Мойкинского поселения несоблюдением скоростного режима водителями большегрузного транспорта.
Что ждёт за поворотом?
О состоянии автодорог района на школьных автобусных маршрутах и обеспечении безопасных условий перевозки детей детально отчитался Юрий Егоров. Он напомнил, что подведомственные автобусы при подвозе 230 учащихся и сопровождающих каждый учебный день преодолевают 1210 километров. Это половина всей протяжённости дорог в районе. Обследование школьных маршрутов проводится регулярно. Радует новое покрытие на участках Батецкий — Новое Овсино и Кромы — граница района. Но налицо и противоречащие нормативам факторы. Скажем, ширина проезжей части на пути следования школьных автобусов не должна быть менее 6 метров. Но этот параметр не соблюдён даже на шоссе Великий Новгород — Луга. Общим местом стали жалобы на заросшие деревьями полосы отвода. Задевая ветки, водители теряют зеркала заднего вида, элементы звуковой и световой сигнализации, да и повороты зачастую визуально закрыты. Уровень дорожного полотна ниже обочин, вода с проезжей части не уходит. В этом же ряду — отсутствие дорожной разметки, заросшие обочины и откосы, недостаточное грейдирование грунтовых дорог. Из семи школьных маршрутов самый проблемный — № 1 Батецкий — Озерёво. Дорога, разбиваемая снующими к местному карьеру большегрузами, требует усиленного внимания дорожников.
Планы хороши воплощением
Читателей, конечно, больше всего интересует информация, доведённая на комиссии представителем «Новгородавтодора». И Виктор Савин действительно обнадёжил, рассказав о запланированном в рамках заключённых контрактов ремонте наших дорог. Как он заверил, ещё в текущем году будет учинён ремонт дороги Батецкий — Воронино. Прежде всего, речь идёт о восстановлении изношенных слоёв асфальта на проезжей части поселковых улиц Советская и Зосимова. То есть от переезда до переезда. То же самое будет проделано на въезде к Батецко от новгородской трассы (уже в работе) и на протяжении самой деревни. В общем перечне запланированного — асфальтирование подъезда к д. Мойка от шоссе Новгород — Луга до ж/д переезда. В течение октября благодаря инициативе губернатора Андрея Никитина на выделенные из областного бюджета деньги асфальт ляжет на мойкинских улицах Зелёной и Ветеранов. Таким образом, с двух сторон хорошие дороги сойдутся у нового детсада. Следом подлежит завершению ремонт поселковой улицы Комарова. Батецким дорожникам поручено в рамках работ по содержанию заняться пресловутым участком грунтовки Батецко — Воронино.
Впечатляют планы и на следующий год. За счёт оставшегося 18‑километрового отрезка будет, наконец, полностью отремонтирована дорога Медведь — Батецкий, а также асфальтированные и гравийные участки дороги Уторгош — Передольская. Таким образом, деревни в этой округе обретут, что называется, второе дыхание. К тому же здесь, а также на дороге Кромы — Вольная Горка в рамках гарантийных обязательств проведут расчистку полосы отвода. Намечен также ремонт 300 м автодороги Мойка — Новое Овсино.
Главы сельских поселений задавали вопросы по ремонту мостов в Удрае, Городне и Мроткино. Поднимался вопрос отсыпки обочин, вырубки кустов и деревьев вдоль полосы отвода дорог. Виктор Викторович доложил, что мост между деревнями Малая и Большая Удрая включён в первоочередную программу ремонта. И он уже будет не деревянным. В таком же статусе — ремонт дороги на Велегощи и Вольные Кусони, во многом благодаря тамошнему старосте. И, наконец, в будущем году будет проведена чистка обочин и откосов на шоссе Великий Новгород — Луга.
Деревня — не место для гонок
По просьбе жителей Вольной Горки отдельно обсуждён вопрос безопасности дорожного движения на территории деревни. Специально по этому поводу на заседание комиссии прибыл Андрей Зашибин, который озвучил претензии односельчан. В основном они касаются проезда тяжёлых автомобилей, гружённых инертными материалами из окрестных карьеров. По свидетельству Андрея Ромуальдовича, эти самосвалы летят по деревне на всех парах, давят домашнюю живность, пугают пешеходов и коров. Водители большегрузов не сбавляют газ даже на пешеходном переходе напротив школы. Дети, тем не менее, частенько играют на проезжей части, то и дело шарахаясь от машин. Со стороны новгородского шоссе сбит знак о положенном снижении скорости до 40 км/час.
В ходе обсуждения ситуации решено с помощью фотографирования разобраться с собственниками автомашин-нарушителей, пригласив их на собеседование. Также принято решение обратиться в «Новгородавтодор», чтобы предусмотреть в бюджете установку у пешеходного перехода «лежачего полицейского» с надлежащим освещением, а также предупредительных аншлагов в концах деревни и сбитого дорожного знака. Комитету образования поручено провести со школьниками соответствующую профилактическую работу.
Олег ПЛАТОНОВ
Фото автора