Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Когда дорога станет скатертью?

<p> </p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Юрий Валентинович, каждый автолюбитель фразу «пришла весна …» продолжит так «… и появились ямы на дорогах». Неужели эта проблема неразрешима?</strong></p> <p style="text-align: justify;">—  Письмо с призывом обсудить тему убитых дорог недавно пришло на мой блог от одного из жителей района. Упоминается в нем и экстремальное вождение по ямам и колдобинам, и пресловутый ямочный ремонт, когда дорожники забивают неровности дороги, вкладывая деньги в «заплатки», которые спустя время опять отлетают. Что же, давайте тему обсуждать. Тем более, что она тревожит не только автолюбителей, но и владельцев большегрузного транспорта, самих дорожников и глав районов.</p> <p style="text-align: justify;">Проблема в том, что наши дороги построены, когда основной транспортный поток шел железнодорожным сообщением и для перевозки грузов не предназначались. Теперь по ним идет большегрузный транспорт. И пресечь это движение невозможно – так развивается экономика, люди получают зарплаты, а мы – налоги, за счет которых и содержится дорожное полотно. И ямочный ремонт – единственный способ,  исходя из имеющихся денег, поддержать его в проезжем состоянии. Дороги во всей области требуют очень больших материальных вложений. Да и по всему Северо-Западу, по всей России. Хочется, чтобы у руководителей самого высокого уровня созрела мысль о том, что невозможно говорить о высоких технологиях, если нет дорог и остывают транспортные артерии.</p> <p style="text-align: justify;">Эта зима была очень сложной для дорожного покрытия: посмотрите – пострадала даже федеральная трасса, а еще осенью она была практически в идеальном состоянии.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— На какие денежные вливания реально могут рассчитывать наши дороги?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— В 2012 году область вернулась к практике работы с дорожным фондом. Он составляет 2 млрд.700 млн. рублей и делится между районами пропорционально поступлению транспортного налога. Прежде все деньги уходили в Москву, оттуда в область, и лишь потом распределялись по районам. Теперь мы будем твердо знать, какая сумма дорожного фонда будет нам отпущена, и исходить из нее в своей работе. Хотя рассчитывать на то, что сейчас у нас произойдет большой прорыв, и все дороги будут восстановлены, по-прежнему не стоит.</p> <p style="text-align: justify;">В ближайшее время на сайте района будет размещена информация о том, какие работы и в каких объемах будут проводиться на наших дорогах.</p> <p style="text-align: justify;">А что касается экстремального вождения – все жители района пользуются одними и теми же дорогами. Но те граждане, которые больше всего негодуют по поводу бездорожья – как правило, приезжают на отдых из других городов и  не участвуют в содержании наших дорог. Жители Москвы платят транспортный налог в Москве, жители С‑Петербурга – в  С‑Петербурге.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>—  Что мешает нашим дорожникам работать оперативно?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— В дорожном предприятии проводится очередная реформа, в настоящее время ограничивая активность и самостоятельность этих служб. Что очень беспокоит глав муниципальных районов, и вопрос о проводимой в дорожной сфере реформе вынесен на заседание  ассоциации глав районов. Она состоится в ближайшее время, среди приглашенных к обсуждению вопроса – представители Новгородавтодора и структуры контроля над работой ДЭПов. В ходе заседания определится судьба наших дорожных предприятий и дальнейший план действий.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Большой ущерб дорогам нанесен в ходе уборки ветровала. Учтено ли это областью при распределении «дорожных» денег?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— К сожалению, частично, и не в том объеме, который нам необходим. Администрация района работает с лесозаготовителями напрямую, пытаемся найти варианты по ремонту разбитых ими же дорог. Осенью была разрушена дорога на деревню Новоселицы, и виновный в этом лесозаготовитель  не отказывается ее ремонтировать. Необходимо только время, чтобы подсохло дорожное полотно. Очень пострадала дорога на Никандрово, ее обслуживает предприятие Новгородавтодор. Мы постараемся ее восстановить – направление очень популярное, там расположена посещаемая церковь, есть исторические памятники, захоронение, где регулярно бывают представители Республики Саха. Будем работать в одной упряжке: лесозаготовители, Новгородавтодор и администрация района.</p> <p style="text-align: justify;">При этом нужно понимать, что в ближайшее время дороги во все населенные пункты мы не отремонтируем. Первоочередная задача – содержание основных направлений, тех, по которым курсируют школьные автобусы, добираются на работу люди.</p>

Весной, кроме капризной погоды, самая популярная тема – это дороги. Попробуем развить ее на самом высоком районном уровне: сегодня наш собеседник – глава района Юрий Александров.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА