В нынешнем году Демянскому автотранспортному предприятию было особенно нелегко. Тем не менее здесь смогли сохранить все маршруты и коллектив. По-другому в команде профессиональных водителей быть не может.
Накануне профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта — мы по доброй традиции побывали на автопредприятии. На этот раз героем нашего материала стал водитель пассажирского парка с сорокалетним водительским стажем Александр КИРИЛЛОВ.
Вместе с директором АТП Сергеем АНДРЕЕВЫМ следуем на территорию автобусного парка. Видим, как старательно на автомойке перед выходом на линию намывает свой «ПАЗ» Александр Николаевич. До отправки в рейс остаётся всего час. Автобус вымыт, и есть возможность пообщаться с его хозяином.
Александр Кириллов, проработав всю жизнь водителем, к своему ремеслу относится с уважением. Вспоминает день, когда первый раз познакомился с техникой:
— Это был легендарный советский трактор ДТ‑20. Мне было шесть лет, когда отец, работая на нём, дал мне почувствовать, что из себя представляет тракторная техника. Впечатления остались на всю жизнь.
Так деревенский мальчишка с детства познавал азы шофёрской профессии. Водительские права успел получить ещё до армии, обучаясь в ДОСААФ от военкомата. А после воинской службы устроился на работу в Демянское АТП. Сначала трудился на самосвале, а через некоторое время ему доверили автобус ПАЗ.
Вскоре наш герой встретил свою вторую половинку. У супругов встал вопрос жилья. В те годы с решением этой проблемы на безвозмездной основе хорошо помогало государство. И Александр устроился на работу в совхоз, чтобы получить дом. Труд селян в то время был особо почётен. Строились фермы, жильё, расширялись площади посевов технических и кормовых культур. Поэтому водитель, создав крепкий семейный очаг, остался жить в деревне. Несмотря на то, что работать приходилось от зари до зари, не считаясь со временем и усталостью.
С годами жизнь в деревне становилась всё сложнее. И Александр Николаевич был вынужден перейти на работу водителем в бывшую «Сельхозхимию», а позднее и вовсе познать все прелести труда дальнобойщика.
— Четырнадцать лет работы в дальнобое были для меня самым интересным периодом жизни, — вспоминает наш собеседник. — Доставляя различные грузы по всей России, приходилось знакомиться со многими городами, встречаться с разными людьми. И это несмотря на то, что график рейсов был плотным и напряжённым.
Свою любовь к профессии Александр Кириллов передал и сыну, с которым вместе начинал путешествовать по нашей земле-матушке. Николай продолжает трудиться дальнобойщиком и сейчас.
Незаметно завершилась наша беседа. На территорию пассажирского парка въехал автобус, прибывший из Великого Новгорода. За его штурвалом — опытный водитель Владимир МАРКЕЛОВ. Присоединяясь к нашему разговору, мастер-профессионал также с искоркой в глазах начал рассказывать о своём любимом деле, автотрассах, по которым сотни раз приходилось курсировать, и, конечно же, забавные истории о пассажирах. За четыре десятилетия водительского стажа их накопилось немало.
— Наша профессия требует не только мастерства в вождении, но и грамотного общения с пассажирами, то есть владения психологическими знаниями и такими качествами, как терпение и дружелюбие, — отмечает Владимир Маркелов.
Оба водителя предприятия посвятили автоперевозкам всю свою жизнь. Теперь своим мастерством делятся с молодыми шофёрами. Опытных наставников в автотранспортном предприятии ценят и уважают.
— За время работы мы не слышали ни одной жалобы в их адрес. Водители вежливы с пассажирами и аккуратны с техникой, а это, я считаю, для работников автобусно-транспортного предприятия самые главные качества, — завершая нашу встречу, сказал директор АТП Сергей Андреев.
Желаем коллективу предприятия, а также всем тем, кто управляет транспортными средствами, зелёного света и безаварийных маршрутов.
Александр ШПИЛЁВ
Фото автора