В Шимском районе продолжается ремонт региональных и межмуниципальных дорог в рамках национального проекта.
Мы хорошо помним, как радовались шимчане, когда стартовали работы по ремонту двух очень важных, но далеко не безопасных на тот момент дорог: Новгород — Псков — Феофилова Пустынь и Медведь — Батецкий. И вот в прошлую пятницу вместе с представителем Общественного совета, председателем районного совета ветеранов Александром Винтером мы приняли участие в их плановой проверке, присоединившись к комиссии, в состав которой вошли представители заказчика и подрядчиков, а также минтранса и Общественной палаты региона.
Напомним, ремонт дороги на Феофилову Пустынь начался в сентябре 2020 года (заказчик — ГОКУ «Новгородавтодор», подрядчик — ООО «Союз Автодор»). По плану, согласно заключённому контракту, работы должны были завершиться 30 декабря 2022 года. Однако, по словам представителей подрядчика, на сегодняшний день они практически полностью выполнены. Осталось доделать обочины, установить новые дорожные знаки и заделать керны (отверстия, которые образовались после того, как были взяты образцы асфальтобетона для экспертизы). Этот объект подрядчик планирует сдать уже к июлю текущего года.
Вместе с комиссией мы проехали весь участок отремонтированной дороги, а потом поинтересовались у заместителя начальника ГОКУ «Новгородавтодор» Максима Антоненко, в каком состоянии, по его мнению, она находится на сегодняшний день.
— Выбоин я на этом участке не обнаружил. Таких мест не было, — пояснил Максим Николаевич.
Ещё один наиболее распространённый вид явно видимых деформаций на дорожном покрытии — образование колейности. Их специалисты тоже не нашли.
— Данный объект ещё не гарантийный, — пояснил Максим Антоненко. — Работы на нём идут с опережением графика и в этом году завершатся. Как только объект будет принят в эксплуатацию, наступят гарантийные обязательства. Срок гарантии — 4 года на верхний слой.
В проверке шимских дорог также приняли участие первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Артём Литвинов и член координационного совета субъектов общественного контроля Александр Никифоров.
— За три дня мы осмотрели уже порядка тысячи километров, — пояснил Артём Юрьевич, — это протяжённость объектов, которые уже введены в эксплуатацию и находятся на гарантии, а также те, на которых ещё продолжаются ремонтные работы в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Все составленные акты комиссионных осмотров подписаны и направлены подрядчикам. Сроки устранения выявленных нарушений будут зависеть от сложности выполнения необходимых работ. Из основных гарантийных дефектов — на свежем покрытии наблюдаются продольные и поперечные трещины, которые обусловлены температурным расширением или сужением полотна. Каких-то более серьёзных замечаний мы пока не выявили.
Что касается данной дороги, то Артём Литвинов сказал: «Разметка полностью на месте. По покрытию особых замечаний тоже нет. Продольный шов закрыт, каких-то сеток трещин в связи с просадкой я не увидел. Обочины в хорошем состоянии».
Правда, говоря про обочины, тут же пояснил, что это материал инертный, не капитальная конструкция, в процессе эксплуатации он может либо завышаться, либо занижаться. Поэтому работа по планировке обочин с добавлением материалов проводится и в рамках содержания дорог.
Далее вместе с комиссией мы отправились на участок дороги Медведь — Батецкий. Здесь согласно заключённому контракту подрядчик АО «ДЭП № 33» отремонтировал 12 километров. Когда комиссия уже почти завершила свою работу в нашем районе, сделав последнюю остановку как раз на границе, где были завершены ремонтные работы, неподалёку от проверяющих остановилась машина, из которой вышли дачники из Санкт-Петербурга — супруги Вербины, практически каждые выходные приезжающие в деревню Сосенка. Елена Аркадьевна поинтересовалась, продолжится ли ремонт этой дороги?
— Дальше невозможно проехать, — сказала она. — Это самая короткая дорога до Старой Руссы, и когда люди едут туда, то часто спрашивают нас: стоит ли продолжать путь или лучше вернуться и объехать через Новгород? Мы, конечно, всем отвечаем, что не стоит переживать — скоро они выедут на асфальт.
А ещё местных жителей волнует состояние двух мостов на уже отремонтированном участке. Они до сих пор находятся в ужасном виде — яма на яме.
Специалисты ответили женщине, что в этом году подрядчик приступит к ремонту следующего участка дороги в направлении на деревню Новое Овсино. А по поводу мостов сказали, что искусственные сооружения ремонтируются отдельно. Эти работы планируется начать в скором будущем.
Как сказал представитель пресс-службы ГОКУ «Новгородавтодор» Макар Багирян, комиссионный объезд гарантийных участков дорог — это стандартный формат проверок того, насколько качественно выполнены работы. Они ежегодно проводятся весной для того чтобы узнать, в каком состоянии находится дорожное полотно после зимнего периода, так как за соблюдением технологий представители строительного контроля и специалисты «Новгородавтодора» следят очень пристально.
Ну и конечно же, мы не могли не поинтересоваться у представителя общественности Александра Никифорова о впечатлениях, которые остались у него после поездки по нашим дорогам. И вот что он ответил:
— Я уже полтора года контролирую здесь ход ремонтных работ и хочу сказать, что делаются дороги действительно хорошо и качественно.
Надеемся, что шимчане и гости нашего района, также как и члены многочисленной комиссии, будут довольны этими дорогами ещё не один год.
Елена ГОЛУБЕВА
Фото автора