Суббота, 27 июля 2024

Редакция

Выбираем жизнь

Заведующая районным архивом Валерия Семёнова, переболев вместе с супругом коронавирусом, снова оказаться в ковидном госпитале с этим диагнозом не желает по одной причине: хорошего там мало...

Больше полугода прошло с того дня, как Валерия Николаевна с мужем вернулись домой из больницы. Впору уже и забыть обо всём, что происходило с ними в то ужасное время, но не получается...

— Честно сказать, о пандемии раньше у меня понятие было весьма смутное и отдалённое. И я была уверена, что лично со мной и моей семьёй ничего не случится. Но в ноябре 2020 года, когда в Холме был пик заболеваний COVID‑19, меня тоже сия чаша не миновала. Всё случилось внезапно и быстро. Утром я себя чувствовала хорошо, а после работы у меня поднялась температура. Я прилегла и больше с кровати не вставала. Утром позвонила в больницу. Там посоветовали, какие можно принимать антибиотики. Но в аптеках в то время найти эти лекарства было трудно. Спрос на них был повышенный из-за большого числа заболевших ковидом. К этому времени муж тоже слёг.

Достали всё же какие-то лекарства и в выходные начали лечиться под контролем участкового терапевта Людмилы Палагиной. Она приезжала к нам домой два дня подряд, а на третий в итоге приняла решение отправить нас вдвоём с мужем в Старую Руссу в ковидный госпиталь. Но вначале, пока диагноз уточняли, нас положили в инфекционную больницу. (Большое спасибо Людмиле Михайловне за то, что вовремя нас направила в госпиталь, а после излечения постоянно следила за ходом нашей реабилитации).

В первую неделю я переносила болезнь очень тяжело. Когда же назначили комплексное лечение, то самочувствие улучшилось. В ковидном госпитале в итоге я пролежала две недели. В те дни там было более 20 больных из Холма. Болели и в лёгкой форме, и в тяжёлой. Для двоих холмичей эта болезнь, к сожалению, оказалась смертельной. Я тогда очень волновалась за своего мужа, который выздоравливал трудно. Да и все земляки переживали друг за друга, желали каждому быстрейшего выздоровления.

Всё хорошо, что хорошо кончается. Мы побороли COVID‑19, остались живы. Говорю это, не сгущая краски. Это — реакция на то, что было с нами, на увиденные страдания людей в госпитале. Даже после выписки домой наши проблемы не закончились. Знаю, что у многих переболевших наблюдаются различные осложнения. Люди приходят в себя долго. У меня восстановительный период занял без малого полгода. Долго держалась температура, волосы лезли, слабость была такая, что задыхалась, поднимаясь на второй этаж. Сейчас уже лучше.

Вот поэтому заболеть повторно я и сама не хочу, и своих родных не собираюсь вновь подвергать опасности. Прошлый раз в нашей семье я заболела первой. Просто чудо, что мой ребёнок-школьник и мама тогда не заразились. 1 июля я сдала анализы на антитела: через полгода после болезни это необходимо. Жду результата. Но, независимо от него, проконсультируюсь со своим доктором по поводу вакцинации. На прививку пойду сразу же, как только антител у меня будет недостаточно.

Решение это твёрдое, и антипрививочники меня с толку не собьют. Вызывает большое недоумение, что в их сообществе оказались и холмичи, лежавшие со мной в одно время в ковидном госпитале. Неужели им так понравилось болеть, что себя не жалеют и другим головы морочат, призывая подписываться под петициями за отмену вакцинации? — поделилась Валерия Семёнова.

Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА