Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Вдоль дороги – лес густой…

</p> <p style="text-align: justify;"><strong>А воз и ныне там…</strong><br />Предыстория необъятная. Тут и челобитные во все мыслимые инстанции. И пикеты районных автомобилистов. И начальственные благие намерения, которыми, как известно, вымощена совсем другая дорога. И вопиющее наплевательство в отношении требований прокуратуры и решения суда. Годы идут, народ ропщет. Но всякий раз, становясь электоратом, тешит себя новой надеждой. Как это было с планами строительства четырёхполосного шоссе на Усть-Лугу. Минуют выборы за выборами. Иные уже успели состариться в ожиданиях. А хорошего пути как не было, так, по сути, и нет. Во всяком случае, ездить по этому тракту практически невозможно. Впору устанавливать знаки, ограничивающие скорость транспорта до 20 км в час. Но и без знаков двигаться быстрее попросту не получится. Обочины, по которым ездить запрещено, давно раздавлены в хлам. А иные попросту исчезли, срезанные большегрузами.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Слово, как воробей…</strong><br />Вся эта «живопись» требует ответа на простой вопрос — когда же будут деньги? Заметим, что по нормативам с момента сдачи в эксплуатацию дорога Новгород — Луга должна была дважды подвергнуться текущему ремонту и один раз — капитальному. Конечно, ничего этого не было и в помине. Меж тем, капремонт километра шестиметровой асфальтобетонной дороги ещё два года назад стоил 9,5 миллионов. В районе таких набирается на 173 километра. То есть для полного счастья нужно 2,7 млрд. рублей. Но это к слову. На текущий ремонт 48‑километрового отрезка шоссе Новгород — Луга требуется 300 миллионов. А нам «сверху» на этот год профинансировали только ремонт участка с 22 по 26 километр. Чувствуете разницу?</p> <p style="text-align: justify;"><br />Как тут не вспомнить выступление в прямом эфире Новгородского телевидения начальника «Новгородавтодора» Николая Закалдаева. Это было в преддверии выборов в областную Думу. На вопрос батецкого телезрителя по поводу долгожданного ремонта дороги Новгород — Луга Николай Дмитриевич на всю область заявил, что гарантирует ремонт десяти километров трассы. А теперь речь идёт лишь о четырёх. Кстати, в инаугурационной обстановке звучали прилюдные обещания и от более высоких персон. Чиновничье прекраснодушие, к сожалению, сочетается с забывчивостью…</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Не нам тягаться?</strong><br />Не лучше обстоит дело и с дорогами регионального или межмуниципального значения. На внеочередном заседании областной Думы 13 апреля распределяли средства Дорожного фонда. И снова Батецкому району досталось едва ли не меньше всех. В списке фигурировала сумма на асфальтирование автодороги в пределах деревни Подгорье. Так вот, сказывают, и этим работам нынче не суждено состояться.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Сейчас губернатор области, возглавивший к тому же комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, активно инспектирует дорожно-ремонтные работы. В частности, в Валдае, где сумма на эти цели в 36 раз превзошла прошлогоднюю. Тут понятное дело: опекаемый президентом Иверский монастырь, резиденция главы государства Долгие Бороды. Вот нам бы, грешным, крошечку с этого стола. А то какая уж тут безопасность движения. Сверху сетуют, что, мол, не все муниципалитеты готовы освоить средства, поступающие из областного бюджета на ремонт, содержание и восстановление местных дорог. Что не торопятся определить первоочередные дороги, затягивают работы. Но ведь поспешать хозяин может только с момента получения живой «суммы прописью». И потом всё не вдруг. Надо собрать ворох сопутствующих бумаг, провести конкурс на выполнение проектно-сметной документации. Один из конкретно намеченных объектов в районе — дорога Раджа — Змеёва Гора.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Своими силами</strong><br />Что касается местных дорожников, то напомним — они действуют в рамках договора субподряда на ведение работ по содержанию автодорог. Причём, предположительно, переданных в нормативном состоянии. Звучит, конечно, как насмешка. К тому же начальник ООО «Батецкое ДЭП» Олег Семёнов справедливо полагает, что мерами по содержанию наши дороги не удержишь. Здесь ведь широкий спектр работ и профильных мероприятий — грейдирование, вырубка кустов, окрашивание придорожных элементов, устройство знаков. Есть, конечно, в этом списке и ямочный ремонт. На первое полугодие дорожники получили 20 млн. рублей, на второе предполагается ещё 15. Из этого «богатства» на ямочный ремонт приходится соответственно 6 и 5 млн. рублей. То есть 11 вместо, напомним, требуемых трёхсот. При этом деньги невозможно использовать «кучей», они расписаны строго по месяцам. Чтобы войти в серьёзный ремонт, нужно купить эмульсию, щебень, обеспечить зарплату. Тем не менее, на сегодняшний день наши дорожники залатали асфальтобетонное покрытие автодороги Новгород — Луга на участке с 55 по 69 километры. Таким же образом отремонтированы подъезд к посёлку, а также подведомственные улицы Лужская, Советская и Зосимова.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>И шведы <br />в гости будут к нам…</strong><br />Разумеется, думает нелёгкую дорожную думу и Глава района Владимир Иванов. Одной только переписки с инстанциями у него — внушительная папка. Есть идея сделать убиваемую «дальнобоями» дорогу Новгород — Луга платной. Банковский кредит или вложения инвестора-арендатора «отбиваются» довольно быстро. При этом дорога поддерживается в строго нормативном состоянии. Целы диски и подвески, не вянет ухо от досадливых ругательств, скорость и комфорт — в одном флаконе. Возможно, это действительно выход. Только затея эта нескорая. Прежде всего, она требует принятия областного закона о платных автодорогах.</p> <p style="text-align: justify;"><br />А пока, как все признают, хуже нашей трассы нет. Не надо забывать, что помимо экономической она выполняет функцию безопасности. По шоссе едут к нам с деньгами инкассаторы. Сильно рискуют не оправдать своё название машины скорой помощи. Что делать при таком положении дел пожарным расчётам? Мы уж не говорим о подвозе товаров первой необходимости. Пассажирские автобусы просто не имеют право выходить на линию, ведь их ждёт «перевалка» по обочинам. А мы ещё вознамерились музей под открытым небом устраивать на европейские деньги. На каком же «фуникулёре» повезём сюда датчан и шведов?</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: center;"><strong><br />* * *</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />Между прочим, начальник ООО «Батецкое ДЭП» Олег Семёнов недавно награждён медалью за заслуги перед Новгородчиной. Как председатель Думы района он обратился за помощью в ремонте нашей дороги в электронный блог Владимира Путина. Тогда тот был ещё председателем правительства и кандидатом в президенты. Ждите ответа…</p> <p> </p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>

Ей Богу, писать о наших дорогах порядком надоело. Но куда больше надоело по ним ездить. Картина в районе известная — ни въехать толком, ни выехать. А по числу крепких выражений на километр пути давно и прочно лидирует батецкий участок шоссе Великий Новгород — Луга, который в народе едко прозвали дорогой жизни.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА