Год назад Екатерина с супругом прибыли в Котово — он получил назначение в воинскую часть. Она же, имея педагогический стаж, обратилась в школу по поводу работы. И была принята учителем математики и информатики.
— Родом я из Брянской области. Там и университет оканчивала. Помню, что, когда сама была в младших классах, всегда дома играла в школу: брала все свои тетрадки, да ещё из рюкзака старшего брата доставала, и изображала из себя учителя. Мечтала, что, когда вырасту, стану настоящим педагогом. Оставалось только определиться по какой дисциплине. В этом мне помог наш предметник, влюбивший меня в математику, — рассказывает о себе Екатерина.
Девушка, увлечённая наукой, получила диплом бакалавра — естественно, по математической специализации. И поступила в магистратуру. Говорит, что разрабатывала вопрос проектной деятельности в изучении функции и производной.
— Не ко всем темам математики можно применить такой приём. Но функцию и производную намного проще объяснять учащимся, когда приводишь варианты применения в привычной обстановке, когда дети сами на практике пользуются такими исследовательским методами. Тогда учебный материал они усваивают легко и, что самое главное, понимают его необходимость в повседневной жизни, — делится профессиональными секретами учитель.
До переезда на Новгородчину Коржова жила и трудилась в Пензе — в крупной школе, где в классах — более 30 человек. Поэтому, когда в Котове пришла на первый свой урок и увидела за партами всего 12 ребятишек, удивилась и даже спросила: «Что, больше никого не будет?».
— Но педагогу в малокомплектной школе проще: когда в кабинете 7–10 учащихся, то темы объясняешь и всем, и индивидуально. И каждого за урок спросишь, да ещё и не раз. И дети готовятся к каждому занятию, потому что знают, что их вызовут, — рассуждает Екатерина Андреевна.
К слову, учительница часто при работе в классе даёт возможность школьникам самим задавать вопросы отвечающему у доски. Но есть одно правило: если последний не ответил, то тогда за него это делает тот, кто спрашивал.
Коржова отмечает, что основа в математике закладывается в начальном звене, и если там были пробелы по каким-то темам, то дальше у ребёнка возникнут трудности. По её словам, в классах, в которых преподаёт, отстающих немного, но они всё же есть, и с ними она занимается дополнительно.
Она, как когда-то и её любимый учитель, старается увлечь точной наукой мальчишек и девчонок, погрузить их в магию цифр, приоткрыть завесу математических тайн.
Что же касается другого предмета, который ведёт — информатики, то в его нужности, как заверяет собеседница, современных детей убеждать не надо: они заинтересованно изучают материал и в теории, и на практике.
— Двое учащихся 11 класса сдавали экзамен по этой дисциплине. ЕГЭ по информатике — сложный: много заданий выходят за рамки школьной программы, и для их решения требуется дополнительные источники, — констатирует предметник.
Сейчас в учебных организациях каникулы и педагоги могут расслабиться. Но Екатерине Коржовой пока не до отдыха — является начальником пришкольного лагеря. Говорит, что когда на педсовете только зашёл разговор о проведении смены отдыха для ребятни, она сразу решила попробовать себя в новой роли:
— Во‑первых, это организаторский и управленческий опыт. Во‑вторых, в лагере в основном дети из начальных классов, а я раньше в профессиональном плане с ними не работала, поэтому такой опыт оказался очень полезен.
Эта неделя — последняя в пришкольном лагере. Вожатые, воспитатели и детвора готовятся к закрытию смены. Праздник, как обещает Екатерина Андреевна, будет весёлым и запоминающимся…