Новая жизнь старого ДЭПа
<p>Как сейчас обстоят дела на предприятии и каковы планы на будущее, наш корреспондент узнал у директора ООО «Пестовское ДЭП» Александра МАТВЕЕВА:<br /><br />– Сразу после окончания капитального ремонта участка улицы Профсоюзов (напротив автозаправки) мы начнём ямочный ремонт дороги на Устюжну. В основном он будет осуществляться картами, то есть участками сплошного асфальтирования до 50 метров. Также до конца осени закончим ремонтные работы дорог в сторону Вятки, 900 метров в направлении Хвойной, в деревне Охона.</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Кроме ремонта асфальтного покрытия, мы занимаемся нанесением разметки, расчисткой обочин, подготовкой дорог к зимнему обслуживанию.</p>
<p style="text-align: justify;">При выполнении работ приходится сталкиваться со множеством проблем. Основная из них – это нехватка техники. Например, для выполнения капитальных ремонтов придётся брать в аренду асфальтоукладчик, так как своего у нас нет.</p>
<p style="text-align: justify;">Для зимнего обслуживания требуется семь грейдеров, а у нас только три. Нынче эта тема поднималась на одном из совещаний в «Новгородавтодоре», шёл разговор о разработке программы для обеспечения нас специализированной дорожной техникой. Губернатор Сергей Митин также хотел оказать нам помощь. Это – дело будущего, всё-таки стоимость одной единицы техники свыше 3,5 млн. рублей, а нам нужна не одна и сейчас. В этой ситуации как вариант – приобретение её в лизинг, но для этого нужен хотя бы небольшой оборотный капитал для дальнейших лизинговых выплат. А мы только недавно погасили налоговые выплаты, которые достались нам в наследство от предыдущего руководства, и немалый долг по зарплате.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>– Александр Борисович, а квалифицированные кадры есть? Насколько мне известно, до Вашего прихода уволился практически весь коллектив?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">– Эта проблема практически решена. К нам вернулись почти все старые работники, а на свободные места мы нашли желающих. При этом за последнее время удалось не только отдать долги, но и повысить зарплату нашим работникам, на сегодня она составляет около 23 тысяч рублей.<br />Подобрался сплочённый, опытный коллектив, правда, молодёжи практически нет, наша зарплата не привлекает молодых, на выездах можно заработать в несколько раз больше.</p>
<p style="text-align: justify;">Как только появится возможность, постараемся скомплектовать вторую бригаду, чтобы одновременно выполнять и ремонт, и обслуживание дорог. Опять же всё упирается в технику.</p>
<p style="text-align: justify;">Что ещё мешает работе? Наши водители во время ремонтов не обращают внимания на временные знаки и даже хамят дорожникам, угрожают. Нет пока полного взаимопонимания с пестовскими властями, особенно, что касается срезки обочин. Ведь если уровень обочины выше дорожного полотна, то на асфальте скапливается вода, что приводит к гидроударам, крошению и быстрому разрушению покрытия. А такая ситуация практически на всех городских дорогах.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>– Каким Вы видите будущее ДЭПа?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">– Пока сложно сказать. В этом году толком начали работать только с середины лета и сделали не так много, как хотелось бы. За осенне-зимний период мы увеличим свой оборотный капитал и, возможно, к следующему лету сможем брать заказов больше и выполнять их быстрее, от чего напрямую зависит наше благосостояние.</p>
<p style="text-align: justify;">Без своего сильного дорожно-эксплуатационного предприятия никак не обойтись. По заявлению заместителя губернатора области Арнольда Шалмуева, в 2013 году региональный дорожный фонд будет увеличен до 3,1 млрд. руб. с 883 млн. в этом году, и в течение двух лет будут переоснащены техникой дорожно-эксплуатационные предприятия региона. Обновится машинный парк, пойдут заказы, вот тогда и будут пестовчане ездить по нормальным дорогам.</p>
Состояние дорог во многом зависит от предприятий, которые их обслуживают. В нашем районе единственной организацией, которая способна должным образом поддерживать асфальтное покрытие, является ООО «Пестовское ДЭП». Из-за его простоя в связи со сменой руководства весной и в начале лета ремонтные работы на дорогах, как города, так и района, начались с большим запозданием и не теми темпами, на которые рассчитывали автомобилисты.