Название этого учреждения состоит из двух десятков слов. Число сотрудников — гораздо меньше — шесть человек педагогических кадров и еще пятеро — так называемые внешние совместители, учителя.
Лента новостей
14:27 | 06.11.2024
13:17 | 06.11.2024
11:12 | 06.11.2024
09:22 | 06.11.2024
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
РЕКЛАМА
Храни меня, мой добрый ангел
Каждый из постоянных работников в свой срок получил еще одно дополнительное высшее образование, чтобы иметь право работать в этом особенном учреждении — государственном областном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 6. В этом году с момента его образования исполнится ровно 10 лет.</strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>Наши особенные дети</strong><br />Самые маленькие посетители центра — дети раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) из группы «Кроха». Своего малыша может привести сюда любой родитель и, наблюдая, как занимается с ребенком специалист, вынести для себя что-то в качестве примера. Крохи осваивают предметную деятельность, лепку, изодеятельность, слушают хорошую музыку и учатся двигаться под нее. Но самое главное — малышам, даже таким крошечным, нравится общаться, взаимодействовать друг с другом. В «Крохе» был случай, когда принесенный на занятия малыш, который долгое время не хотел разговаривать, заговорил буквально на втором занятии, причем так много, непонятно и быстро, что не ожидал ни педагог, ни сами родители. Результат таких занятий — последующая хорошая адаптация в детских садах.</p> <p style="text-align: justify;">Среди постоянных учеников Центра — дети, которые по тем или иным причинам (ограниченные возможности здоровья, индивидуальные психологические особенности) не являются учениками школ. Их работники Центра обучают по специальным образовательным программам. Сейчас таких детей (с 1 по 9 класс) — 9, плюс один дошкольник.</p> <p style="text-align: justify;">С другими особенными детьми — теми, которые хотя и посещают детские сады и школы, но имеют индивидуальные особенности в своем развитии, здесь также занимаются по дополнительным коррекционно-развивающим программам. Их составляют на основе данных диагностики — для каждого свою. Эти разработки в последствии в своей работе используют воспитатель, педагог-психолог и логопед. Таким образом, снимаются проблемы по развитию речи, тревожности, эмоциональные нарушения, проблемы в обучении.</p> <p style="text-align: justify;">Развивающие профилактические программы существуют и для одаренных детей. Несколько лет назад при Центре по популярной методике развития творческого мышления, разработанной американскими психологами, занималась группа детей по, так сказать, «проблемам одаренности».</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Почему я такой?</strong><br />В обязательном порядке со специалистами Центра занимаются подростки, совершившие правонарушения и состоящие на учете в ПДН, в качестве условия это прописывается в решении суда. Юные нарушители проходят диагностику, из которой следует заключение по индивидуальным личностным особенностям и рекомендации по организации профилактической работы. При возможности специалисты стараются выйти на откровенный разговор с родителями таких подростков. Нередко правонарушители при общении с психологом раскрываются с самой неожиданной стороны. Они сами хотят узнать — что же получилось по результатам диагностики? Почему я такой? Что мне мешает?</p> <p style="text-align: justify;">Следующая группа — дети и их новые родители из замещающих семей (приемных, опекунских). Принять ребенка в семью может только человек, который наряду с медицинскими документами приносит заключение о психологической диагностике и сертификат о прохождении соответствующего обучения, проведенного специалистом-психологом. При возникновении проблем замещающий родитель всегда получит здесь психолого-педагогическую помощь.</p> <p style="text-align: justify;">Есть у специалистов Центра и опыт сопровождения ребенка инвалида, обучающегося посредством дистанционного обучения. В целом по области дистанционное обучения детей инвалидов в рамках целевой программы реализуется с 2009 года. Год назад появилась возможность подключиться к программе и детям из отдаленных районов. Учащемуся средней образовательной школы поселка Любытино в рамках программы бесплатно был выделен комплект оборудования для дистанционного обучения — компьютер, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат. Соответствующее оборудование получил и тъютор. Теперь, дополнительно к часам учебного плана, когда учителя занимаются с ребенком на дому, прибавляется 3 часа дистанционных занятий. Сопровождение учащегося осуществляет педагог-тьютор из числа специалистов Центра.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществление специализированной помощи участникам образовательного процесса включает в себя различные формы работы. Это организационно-аналитическая деятельность: проведение психолого-педагогических мониторингов в образовательных учреждениях, анализ полученных данных, выявление проблем и тенденций. Широко применяются и такие формы работы как диагностика, консультирование, просветительская деятельность. Самые актуальные проблемы — проблемы в обучении, личностные особенности (агрессивность, страхи, тревожность), проблемы отношений детей с родителями, учащихся с учителями и другие. Кроме того, Центр ведет методическую работу с педагогами-психологами образовательных учреждений через работу методического объединения.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Мнение родителей:</strong><br />— Занятия в группе «Кроха» пролетели незаметно, и теперь нам предстоит идти в детский сад. От души благодарим специалистов Центра за то, что наши малыши делают это с удовольствием и без страха. Они научили детей не только говорить, играть, но и дружить, строить отношения, радоваться друг другу. Спасибо огромное! За знания, за радость, с которой наши ребята ходили, за неизменно хорошее настроение, за интересные занятия и веселые утренники, за индивидуальный подход. Низкий вам поклон.<br /><br />— Ваш Центр пришелся по душе всей нашей семье — и папе, и маме, двум нашим детям. Только здесь мы встретили такое внимание и заботу о нашем непростом младшем сыне. В Центре нам помогли определиться с методикой коррекции. Общаясь с психологом, сын буквально преображается, ждет встречи с ней, не хочет уходить с занятий. Здесь помогли нам не только в коррекции проблем нашего ребенка, но и изменили отношение к самой болезни.</p> <p style="text-align: justify;">— Хочу выразить огромную признательность и благодарность всем сотрудникам Центра, которые с такой любовью и пониманием относятся к нашим детям. Благодаря занятиям состояние и поведение моего ребенка стало намного лучше, даже знакомые замечают эти перемены. Специалисты не просто стараются найти решение в сложившейся ситуации, но и ободряют растерянных родителей, которые, сталкиваясь с трудностями не знают как себя вести. Больше спасибо за их профессионализм и нелегкую работу. Здоровья им и благополучия!<br /><br />– Это просто замечательно, что существует такой Центр, где можно бесплатно получить квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком. Малыш с удовольствием посещает занятия. И сама я вижу результат этой работы.</p> <p style="text-align: justify;">Большое спасибо работникам Центра за помощь в решении наших проблем, за доброжелательность и внимательное отношение, которые сегодня, к сожалению, редкость. Спасибо за организацию праздников и чаепитий. Подобные мероприятия позволяют создать контакт между детьми и родителями, раскрепощают детей, придают им уверенности в своих силах.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА