Сетевые магазины все больше завоевывают потребительский рынок. Крупные супермаркеты предлагают свои услуги теперь не только в больших городах и вдали от шумных автомагистралей, но и в маленьких городках тоже.
Лента новостей
16:50 | 24.11.2024
14:07 | 24.11.2024
11:06 | 24.11.2024
12:30 | 23.11.2024
11:15 | 23.11.2024
09:50 | 23.11.2024
РЕКЛАМА
Не верь глазам своим
<p><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">Чудово исключением не стало. Теперь и мы приобретаем продукты в таких магазинах, где можно сразу купить все: от молока до стирального порошка. Как говорится: <em>«Надежно, выгодно, удобно».</em> Все это так, но вот насчет выгоды я бы утверждать не торопилась. Нередко эта выгода не более, чем миф. И приобретая товар со скидкой, мы покупаем его не дешевле, а наоборот еще дороже, чем в дни, когда так называемой «акции» на него нет. Мы в очередной раз хотим предупредить доверчивого покупателя, дабы он не попал в сети, расставленные предприимчивыми продавцами. Что делать в условиях так называемой рыночной экономики, когда те правила, к которым мы привыкли с давних времен, попросту не действуют? Покупатель всегда должен быть «начеку» и не забывать о том, что закон о защите прав потребителя, где взаимоотношения между продавцом и покупателем определены четко, есть. И хотя в народе говорят, что <em>«в лукавом правды не сыщешь»</em>, главное – быть внимательным.</p> <p style="text-align: justify;">В последнее время в редакцию участились звонки по поводу того, что в сетевых магазинах цена на товар в ценнике указана одна, а на кассе пробивают другую и, конечно, выше обозначенной. Вот и я решила посмотреть сама, что и как, тем более, что нужно было прикупить некоторые товары. Иду в магазин, вижу лак для волос, написано – «выгодная покупка», цена 129 рублей. Беру. Тут же симпатичные носочки для внука по цене 29 рублей, тоже отправляю в корзину вместе с туалетным мылом, иду на кассу. Внимательно смотрю на цифры, которые кассир пробивает. Лак для волос – 149 рублей, носочки – 49. Только цена на мыло такая, как в ценнике. Стоп. Что это? Делаю удивленно-возмущенные глаза. <em>«А ничего удивительного», </em>– поясняют мне в ответ, – <em>«цены на товары меняются каждый день, а работников мало, вот и не успеваем их менять».</em> Логично, но только при чем здесь покупатель? Ведь мы народ доверчивый, если видим выгодную цену, можем товар даже про запас купить. Да и кассирам многие доверяют и только дома удивляются: почему дебет с кредитом не сходится. Впрочем, обнаружив «ошибку», не многие пойдут выяснять отношения. Как правило, посокрушаются в недоумении, а после и второй, и третий раз на эти же грабли наступят. На что и рассчитывают организаторы торговли.</p> <p style="text-align: justify;">Кстати, в тот раз не я одна была так обманута. Мужчина, что рассчитывался на кассе передо мной, приобретал парфюм «Прощай, оружие» по обозначенной на ценнике цене 129 рублей, на кассе ему пробили – 249. Он все-таки взял свой товар, но, увидев, как я сдаю лак обратно, тоже вернул «Прощай, оружие» кассиру. Хотя в отличие от меня претензию письменно не оформил, а взял деньги и ушел. И так поступает большинство, на что и рассчитано. Кстати, о парфюме «Прощай, оружие» по цене 129-249 рублей. Настоящий товар под таким брендом столько стоить не может. Несколько лет назад в специализированном магазине я приобретала в подарок этот парфюм, тогда флакон 50 мл стоил более 1000 рублей. Это еще одна информация к размышлению. Надо отдать должное, к высказанным и написанным мной претензиям в супермаркете отнеслись с пониманием и согласились, что они справедливы. Но что от этого меняется? Есть ли гарантия, что таким образом нас больше не будут обманывать? Я думаю, вопрос наивный. Поэтому, отправляясь в очередной раз в магазин, скажите себе: <em>«Не верь глазам своим, доверяя, проверяй». </em></p> <p style="text-align: justify;">За разъяснениями мы обратились к заместителю начальника отдела Роспотребнадзора <strong>Марине Грачевой:</strong> <em>«Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, предусматривают, что организация обязана обеспечить наличие единообразно и четко оформленных ценников на реализуемые товары. На ценниках указываются реквизиты для штучных товаров и напитков, расфасованных организациями-изготовителями в бутылки, банки, коробки и т. п.: наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку; для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея): наименование товара и цена. Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или печатью организации, а также иметь дату оформления. Реквизиты на них и вкладыши должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений, штемпельной краской, чернилами или пастой. Это требует Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.». </em>А еще Марина Андреевна отметила, что жалобы покупателей на то, о чём мы сегодня рассказали, ранее поступали в Роспотребнадзор. Меры были приняты, и виновные наказаны, что еще раз подтверждает: если ценник не соответствует взятой на кассе цене, то это не что иное, как обман покупателя. Помните об этом, отправляясь в очередной раз за покупками.</p> <p align="right"><strong>Фото из Интернета</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА