Отец во время войны был летчиком, но после контузии его комиссовали, и он работал таксистом. Был очень начитанным, меня всегда поражал его кругозор. Именно он ввел меня в мир книги, подсказывал, советовал. Как-то, придя из школы, а мы начали изучать Маяковского, сказала – что это за поэт? А он в ответ - ты сначала почитай, познакомься поближе. И, действительно, ранние его стихи меня поразили – Маяковский стал любимым поэтом».</p>
<p style="text-align: justify;">Она и сама писала и пишет стихи. В свое время занималась в литературном кружке, публиковалась, ездила с группой поэтов по области – тогда были модны такие встречи. Сегодняшние её стихи иного плана – в них жизненная мудрость, познание бытия, ностальгия.</p>
<p style="text-align: justify;">Чтение осталось главным ее увлечением: любит читать поэзию, афоризмы с философским содержанием, по-прежнему обожает приключенческую литературу – чтобы была захватывающая интрига. Современная не очень трогает. «Сегодня считается, если ты не читал Акунина, Пелевина и других модных писателей, вроде и не полноценный человек. Почитала, и больше не хочу. Не очень понимаю Толстую – пишет агрессивно, резко, бескомпромиссно, как пощечину дает. Наверное, надо знакомить с правдой жизни. Но Жюль Верн мне милее».</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>А стала учителем…</strong><br />По окончании школы её искания не были связаны со сферой образования. Тогда она мечтала совершенно о другом. Более пяти лет, уже будучи взрослой, играя в Старорусском народном театре, хотелось реализовать себя на сцене. Потом думала поступить на журналистику. Она достаточно хорошо писала – её сочинения на конкурсе в городе были лучшими, сотрудничала со «Старорусской правдой», но тогда при поступлении нужен был трудовой стаж, и у нее не приняли документы. Порыдав, пошла работать воспитателем в детский сад. Эту профессию получила, по сути дела, в школе – тогда было введено производственное обучение. По ее окончании девочек брали сразу на 5-й курс Боровичского педучилища, а потом год заочной учебы и они – дипломированные специалисты. Но и будучи воспитателем, не думала о педагогике. Вскоре её пригласили работать в РК ВЛКСМ, и уже оттуда по комсомольской путевке поступила в Новгородский пединститут на факультет иностранных языков. Поступила достаточно легко после 7 лет, как окончила школу. Почему иняз? – удивлялись некоторые. Она учила немецкий, а ей хотелось говорить по-английски. Вела жажда познания. И потом поняла, что учителю приходится быть во многих ролях – это ей подходит, здесь можно реализовать свои творческие способности. Но после первой практики все-таки сказала куратору: «Не хочу работать в школе». И кто знает, как бы сложилась её трудовая судьба, не попади она после распределения в Полавскую школу.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Полу сразу полюбила</strong><br />Все удивлялись, как она, рушанка, не устроилась в городе. «А я Полу сразу полюбила, - говорит Нина Николаевна. - За все – здесь и леса, и железная дорога рядом, и главное - люди душевные, открытые, какая-то особенная аура. И школа в нее вписывается. Я всегда говорила – такой школы больше нет. Помню, как нас встретили, когда мы, молодые, приехали сюда – кто картошки несет, кто яблоки. Мы как-то легко вошли в школьную жизнь, чувствовали внимание, заботу, свою востребованность. Директор Евгения Николаевна позволяла нам поэкспериментировать, попробовать что-то новое, приветствовала инициативу».</p>
<p style="text-align: justify;">Поэтому разочарование по поводу выбора профессии не наступило. Сегодня за плечами Нины Николаевны Скрипник 36 лет педагогического стажа и признание её как профессионала – она Почётный работник общего образования Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">И её признание звучит искренне: «Я очень довольна, что моя жизнь связана с этой школой, с посёлком. Здесь встретила мужа, родились дети, теперь есть внуки. Я люблю Старую Руссу, но Пола стала домом. Когда-то завидовала сыну – он устроился в Санкт-Петербурге, но со временем поняла, что не хочу там жить, а приехать, посмотреть люблю».</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Время инноваций</strong><br />Десять лет Нина Николаевна Скрипник возглавляла педагогический коллектив Полавской школы. Хорошо помню это время – время перемен, экспериментов в образовании. Тогда в школе было введено дифференцированное обучение, появились классы мальчиков и девочек, школьное научное общество и т. д. Удивлялась энергичности директора, её устремленности, умению сплотить коллектив. «Это были хорошие годы – время инноваций, экспериментов. Мы все горели, нам хотелось совершенствоваться. Много учились, нас критиковали, мы брали на заметку, опять пробовали и добивались своего. Я благодарна тем, кто поддерживал, помогал и тем, кто мешал тоже, потому что приходилось, как говорится, «включать мозги». И это помогало двигаться вперёд».</p>
<p style="text-align: justify;">Руководство школой – это великий сподвижнический труд. Помогали заложенные природой лидерские качества, любознательность, энергичность, умение ладить с людьми. И еще, как директор, она никогда не относилась к людям свысока, и не переносила свое личное отношение к ним на работу. Считает, что если человек взошел на вершину, должен помнить, что он и его поступки очень хорошо видны. Единственное, что она не умела – отсекать накопившийся хвост проблем и забот. Тащила его домой. Жить по Корнеги не получалось. Хорошо, что там был надежный тыл.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Надо отвлечься</strong><br />Активность, позитивность, небезразличие к происходящему вокруг сделали её человеком общественным ещё в школе. В институте она возглавляла комсомольскую организацию факультета, редактировала факультетскую стенгазету. Работая педагогом, всегда занималась общественной деятельностью. Самым большим её достижением на этом поприще является районная молодежная общественная экологическая организация «Радуга», которая существует уже более 10 лет. «Сегодня всем занимается Ольга Александровна Нажмутдинова, и я должна передать руководство». Увидев моё сомнение – сможет ли человек с активной жизненной позицией совсем отойти от общественных дел, добавила: «Во всяком случае, пока. Устала, надо отвлечься». А отвлекается Нина Николаевна так: занимается с внучкой, которая учится в 3-ем классе, помогает дочери – она заканчивает университет, общается с друзьями в «Одноклассниках» - они разбросаны по всему миру, читает, пишет стихи - требует душа. Обожает ходить в лес – грибы второе после книг увлечение, и их насолено уже много. И, конечно, мечтает – хочет «вобрать весь мир в распахнутое сердце». «Была бы финансовая возможность, объехала бы весь мир. В свое время я немного попутешествовала – была в Италии, Германии, Австрии. Хотела бы полететь в Японию, побывать в Египте…» Так что, огонь познания по-прежнему горит в её душе.</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
Нина Николаевна Скрипник – известный и уважаемый человек, ветеран педагогического труда, Почетный гражданин района. А еще – человек с широким кругозором, жаждой познания, который может увлечь и повести за собой. Наш разговор с ней, может несколько сумбурный, - о себе, о профессии, о времени, заботах и мечтах.
Отец «виноват»
Она всегда многим увлекалась: хотелось и хорошо рисовать, и петь, и заниматься в драмтеатре, и т. д. Но главным увлечением стали книги. «Привычку к чтению привил отец с самого раннего детства, - рассказывает Нина Николаевна. - Я еще читать не умела, а уже очень много знала наизусть, ходила в библиотеку, любила декламировать стихи.