Мы привыкли считать, что инспектор ГИБДД — это человек с полосатым жезлом в руке, чьи рабочие будни проходят на дорогах. Строго наблюдая за пешеходами и водителями, он пресекает любые нарушения Правил дорожного движения. Несомненно, это является его главной задачей.
Лента новостей
14:27 | 06.11.2024
13:17 | 06.11.2024
11:12 | 06.11.2024
09:22 | 06.11.2024
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
РЕКЛАМА
На глаз и со спецприборами
Но сегодня я хотела бы рассказать о другой работе инспекторов, которая также напрямую связана с безопасностью на дорогах — это регистрация транспортных средств и прием экзаменов у кандидатов в водители.</strong></p> <p style="text-align: justify;">Возле здания Солецкого ОГИБДД практически всегда можно увидеть пару-тройку автомобилей, а рядом с ними инспектора, который внимательно вглядывается куда-то под капот машины. В большинстве случаев именно так, на глаз, инспектор проверяет соответствие сведений и технических характеристик автотранспорта. Бесконечный поток машин развил в них невероятную зрительную память на цифры, буквы и другие отличительные черты объектов.</p> <p style="text-align: justify;">Старший государственный инспектор регистрационно-экзаменационной группы отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Солецкий» Юрий Вдовиченко уже 15 лет служит в рядах доблестных сотрудников полиции.</p> <p style="text-align: justify;">— В нашей группе трудятся всего три человека — я, инспектор Николай Алексеев и паспортистка Надежда Котельникова, — рассказывает он. — Коллектив маленький и очень слаженный. В любую минуту можем заменить друг друга. Мы предоставляем услуги не только на территории Солецкого района, но и обслуживаем соседние Шимский и Волотовский районы. В обязанности инспекторов входят постановка на учет и снятие с учета транспортных средств, выдача и замена водительских удостоверений, прием экзаменов у кандидатов в водители. Приходится много работать с документацией, и здесь никак нельзя обойтись без паспортистки. Мы можем также определить по единой базе данных, находится ли тот или иной автомобиль в розыске, лишался ли водитель права управления транспортным средством и т. д.</p> <p style="text-align: justify;">За время работы в МРЭО Юрию Алексеевичу несколько раз довелось выявлять поддельные паспорта транспортных средств, измененные маркировки. Приходилось проводить экспертизу.</p> <p style="text-align: justify;">— В основном в своей работе мы все определяем, как говорится, на глаз. Обращаем внимание на каждую мелочь. Но иногда прибегаем к помощи специального оборудования. Например, используя специальный технический прибор, можем проверить подлинность документов.</p> <p style="text-align: justify;">По мнению Юрия Алексеевича, помимо отличных знаний техники и ее характеристик, инспектор должен обязательно уметь общаться с людьми, ведь в среднем в день к нему за помощью обращаются до 25 человек.</p> <p style="text-align: justify;">— Сегодня транспорта стало гораздо больше, да и желающих получить удостоверение на право управления автомобилем увеличилось. Все чаще водителями хотят стать женщины. Мы принимаем экзамены у кандидатов в водители не только в нашем районе, но и в Шимске.</p> <p style="text-align: justify;">Недавно в ГИБДД открылся компьютерный класс для сдачи экзаменов. Теперь теоретические знания будущих водителей проверяют не инспектора, а компьютер. Но, тем не менее, работы у сотрудников полиции не убавилось.</p> <p style="text-align: justify;">Как и все полицейские, Юрий Вдовиченко несет свою службу и в праздничные дни, и в дни, когда введен усиленный режим.</p> <p style="text-align: justify;">— Конечно, во многом мне помогает моя семья. Мои родные поддерживают в трудные минуты, вдохновляют и дают новые силы.</p> <p style="text-align: justify;">Сольцы — родной город для Юрия. Здесь он родился, вырос, окончил среднюю школу № 1, женился. В свободное от работы время Юрий — отличный хозяин, любящий муж, заботливый отец двух детей, младшей дочери недавно исполнился год. Увлекается техникой. Именно любовь к технике привела Юрия после школы в Торжокский индустриальный педагогический техникум, где он получил профессию техника-механика, мастера производственного обучения, инструктора по вождению автотранспорта.</p> <p style="text-align: justify;">— После окончания техникума я должен был обучать вождению будущих водителей, но по воле судьбы связал свою жизнь со службой в полиции. Но, как видите, все полученные знания мне пригодились в работе.</p> <p style="text-align: justify;"><em>В 1759 году с появлением в мире первого парового автомобиля появилась и новая профессия — инспектор дорожного движения. На инспекторов возлагался контроль за соблюдением Правил дорожного движения. В России эту миссию выполняла образовавшаяся в 1936 году Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), которая сегодня переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД).</em></p> <p style="text-align: justify;"><em><br />Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином французскому автомобилисту. Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат должен был лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.<br />Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году.</em></p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА