Недавно мне позвонили родители детей, которые посещают Центр психолого-медико-социального сопровождения. Они были очень обеспокоены тем, что это нужное заведение могут закрыть. Новость вызвала много негатива.
Лента новостей
16:50 | 24.11.2024
14:07 | 24.11.2024
11:06 | 24.11.2024
12:30 | 23.11.2024
11:15 | 23.11.2024
09:50 | 23.11.2024
РЕКЛАМА
Центр нужен детям, а это главное
<p><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">«У моего ребенка с рождения были проблемы с развитием.Благодаря специалистам Центра мой ребенок теперь хорошо развивается, учится играть и общаться, взаимодействовать со взрослыми. Не всегда бывает так, что с проблемами здоровья и воспитания детей родители могут справиться сами, иногда помощь специалистов просто необходима. Особенно, если эти занятия рекомендованы врачами. В нашем городе нет специализированного детского сада для детей с задержкой развития, и Центр – единственное место, где ребенок может получить развитие, помощь специалистов. Мы с моей доченькой Катенькой могли убедиться в этом», – пишет Татьяна В. Таких писем-обращений много. Вот, например, Наталья Т., которая обратилась к психологам Центра по поводу взаимоотношений с четырехлетней дочкой: «Здесь встретила отзывчивых, квалифицированных специалистов. В доброй, располагающей к общению обстановке состоялась наша первая встреча. На все вопросы я получила обоснованные и грамотные ответы. С вопросами воспитания первого ребенка я также обращалась в Центр и получила помощь и поддержку. Центр очень нам нужен, а многим просто необходим». Мама Кристины Ч. была категорична: «Считаю неправильным закрытие Центра. Нам здесь очень нравится». Все родители детей, которые посещают Центр психолого-медико-социального сопровождения, в своем мнении единодушны: он обязательно должен работать и помогать детям, которым это необходимо. А таких детей у нас немало. По просьбе родителей мы побывали там, и увиденное обрадовало. С 2001 года функционирует это государственное учреждение. Сегодня его возглавляет Юлия Фенина. В штате 7 педагогов, все имеют высшее педагогическое образование и, как я убедилась, с большой ответственностью относятся к своему делу. Это учитель-логопед Ольга Шкаликова, педагоги-психологи: Екатерина Иванова, Ольга Глазова, Елена Бариева, учитель-дефектолог Оксана Максимова, социальный педагог Любовь Тарасова. Работы им хватает. Особенно если учесть, что не во всех детских садах и начальных школах есть логопеды и дефектологи. Одним словом, пусто здесь никогда не бывает. Все работают в напряженном, четко спланированном графике. Цель одна – помочь тем, кто сюда обратился. Для этого в Центре созданы все необходимые условия. Здесь тепло, уютно, красиво, сделан хороший ремонт, оборудованы отличные комнаты для занятий даже с самыми маленькими. Каждый чувствует себя здесь, как дома, и вниманием педагогов не обделен. Так почему же речь идет о закрытии Центра, который так нужен маленьким чудовцам? С таким вопросом мы обратились к его директору Юлии Фениной и попросили подробнее рассказать о работе.</p> <p style="text-align: justify;">«Как показала практика, наш Центр оказывает району существенную и действенную помощь в коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работе с детьми, родителями и педагогическими коллективами образовательных учреждений. Ежегодно специалисты Центра с целью своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья обследуют, практически, 100% детей раннего возраста, маленьких жителей района. В Центре десять детей раннего возраста посещают группу кратковременного пребывания. Для трех детей (в том числе с синдромом Дауна) организованы коррекционно-развивающие занятия на дому. Специальную коррекционную помощь в Центре получают дети-инвалиды, которые из-за особенностей своего состояния не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. Дети с ограниченными возможностями, посещающие школу, но нуждающиеся в помощи психолога, логопеда и дефектолога, тоже занимаются у нас. И многим мы помогаем, о чем свидетельствуют отзывы родителей.</p> <p style="text-align: justify;">За время работы Центра сделано немало. Особенно это касается детей дошкольного и младшего школьного возраста, нуждающихся в помощи наших специалистов. Ведь в некоторых городских и во всех сельских образовательных учреждениях таких педагогов нет. По этой же причине специалисты проводят все мониторинги в начальных и средних школах. На базе Центра организованы методические объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Для педагогов района проводятся семинары по насущным в образовании темам: «Психолого-педагогическая поддержка педагогических работников по вопросам воспитания и обучения детей из социально неблагополучных семей», «Выстраивание конструктивных отношений в системе «учитель-ученик», «Психологическая подготовка к ЕГЭ», «Профилактика суицидального поведения в подростковой среде». Также специалисты работают в контакте с учителями начальных классов, участвуют в их методических объединениях.</p> <p style="text-align: justify;">Существенную помощь мы оказываем району в профилактике асоциального поведения, в рамках работы лекторских групп проводим занятия во всех школах района по программе вторичной профилактики «Шанс» для подростков, направленных комиссией по делам несовершеннолетних и уголовно-исполнительной инспекцией.</p> <p style="text-align: justify;">Работаем мы и с семьями, где проживают опекаемые или усыновленные дети. Организуем обучение тех, кто хочет стать опекунами и приемными родителями. Вопросы и проблемы здесь приходится рассматривать разные. Но те, кто к нам обращается, благодарят за помощь.</p> <p style="text-align: justify;">Наш центр работает на два района: Чудовский и Маловишерский. Только за прошлый учебный год нами обследовано 330 детей. На мой взгляд, наша работа необходима, и в Центре нуждаются многие».</p> <p style="text-align: justify;">Таково мнение руководителя учреждения. Не могу с ним не согласиться, особенно после бесед с детьми и родителями. Закончить эту публикацию хочу тем, с чего и начала: с отзыва о работе этого доброго и нужного дома. Несколько лет я общаюсь с замечательной мамой, самоотверженно и горячо любящей своего прелестного малыша. Мальчик с непростым диагнозом посещает школу искусств, учится быть художником, общается с детьми. Он отлично ладит со всеми ребятами во дворе. С семи месяцев этот мальчик занимался в Центре, и мнение его матери однозначное: «Центр должен работать. Польза его многогранна, он нужен детям, а это главное».</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото Анны ВИНОГРАДОВОЙ</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА