Пятница, 20 июня 2025

Редакция

ЖДАТЬ АВТОБУС, ИЛЬ НЕ ЖДАТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!

</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Да вот, Платонида, в больницу надо съездить, совсем чего-то глаза не видят. А ты чего там забыла?<br /></strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Внуков решила навестить, всё чего-то было не собраться. А ты не слышала, Иван Антоныч...</strong></p> <p style="text-align: justify;">За разговорами прошёл час, посовещавшись, Марья Ивановна и Платонида Петровна решили пойти домой – что толку мёрзнуть, автобуса, видать, сегодня не будет. Сказка, скажете вы. Может быть, но в каждой сказке есть доля правды. В Пестовском районе, как и в самом городе, перебои с автобусами уже никого не удивляют. Постояв да подождав, несостоявшиеся пассажиры, чертыхаясь, идут пешком. Но не у всех есть такая возможность – добраться до нужного места. Не всякая старушка, даже помогая себе клюкой, сможет дойти с окраины города до больницы, не говоря уже о жителях деревень. Причём ситуация в лучшую сторону не меняется. Что делать пестовчанам – покупать каждому личное авто или ждать каких-то перемен, наш корреспондент узнал у Владимира ФИНОГЕНОВА директора ОАО «Пестовское АТП».</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Владимир Иванович, с чем связана проблема срывов и отмены многих рейсов?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Самые серьёзные проблемы начались у нас с 2005 года, после монетизации льгот. В то время мы потеряли около шести миллионов рублей. Вслед за этим два года назад изменился порядок выплат выпадающих доходов, правительство РФ приняло решение компенсировать нам затраты в зависимости от пройденного автобусом пути. Нам установили норматив в двенадцать рублей за километр на одного пассажира по дорогам районным и четыре рубля – по городским, хотя себестоимость некоторых районных маршрутов составляет более двадцати рублей. На этом мы также потеряли около 6 млн. рублей в год. В сложившейся ситуации нам пришлось сокращать штат сотрудников, избавляться от лишних автобусов, на данный момент от тридцати осталась одна треть.</p> <p style="text-align: justify;">Несмотря на то, что мы защитили экономическую обоснованность новых тарифов, ситуация остаётся не до конца ясной. Вводятся новые изменения – теперь выпадающие доходы будут компенсироваться не с километража, а с пассажирооборота, то есть, чем больше пассажиров перевезём, тем больше денег заработаем. В связи с этим мы оптимизируем расписание, согласовываем его с главами сельских поселений. К сожалению, из-за нестабильности движения автобусов по маршрутам, возникшей в связи с кадровыми проблемами, мы не в состоянии платить большую зарплату, поэтому водители от нас разбежались. Сегодня осталось ровно столько работников, сколько требуется для функционирования предприятия. Прибавьте к этому безобразное состояние дорог. Когда многотонный автобус с ходу ухает в яму, это зачастую приводит к серьёзным поломкам. Да и техника далеко не новая, а на другую у нас денег нет. Мы немного отучили людей пользоваться общественным транспортом, поэтому, введя новое расписание, всеми силами будем стараться его придерживаться.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Какие перспективы у вашего предприятия? Не планируете ли влиться в областное?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Сегодняшнее положение, можно сказать, устойчивое, ухудшений пока не наблюдается. Что будет дальше – пока  не ясно, основной задачей на данный момент для нас является увеличение пассажиропотока. Этот показатель меняется в зависимости от времени года, в сельской местности он увеличивается летом, в связи с наплывом дачников, а в городе, наоборот, зимой, когда многие ставят велосипеды на прикол. Перспективы же до конца пока не ясны, как говорится, поживём – увидим, что нам принесут реформы.</p> <p style="text-align: justify;">А присоединяться к более крупному предприятию я смысла не вижу, положение дел там не лучше нашего, насколько мне известно, в некоторых районах всё обстоит ещё хуже.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Какие-то изменения в городских маршрутах предвидятся?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Да, скорее всего, со следующего года будет отменена  «двойка» (оптимизация маршрутов связана с большими затратами). Больше всего пестовчан пользуются общественным транспортом утром, в обед и вечером, в остальное время автобусы ездят практически пустыми. Мы рассматривали много различных вариантов – в промежутках между рейсами пускали маршрутные такси, но они не пользовались популярностью. Кроме всего прочего, вводя новые правила, нас заставляют нести дополнительные затраты. Так, например, с нового года в каждом автобусе должны быть установлены тахографы – устройства, контролирующие режим работы и отдыха водителей, необходимо оборудовать технику системой спутниковой навигации «Глонасс». Также со следующего года вступит в силу закон, обязывающий нас страховать пассажиров. Причём всё это – за собственный счёт, без увеличения тарифов, а в противном случае нам запретят работать. На данный момент, чтобы увеличить количество пассажиров, мы рассматриваем вариант уменьшения времени движения автобусов, к примеру, можно пустить дополнительную «четвёрку», чтобы сократить время прохождения маршрута с сорока до двадцати минут, либо пустить навстречу вторую, но в этом случае требуется создание инфраструктуры – тех же новых остановок. Кроме того, для этого требуется дополнительная техника и водители, а ни того, ни другого у нас нет. Если сломался автобус, значит – отменяем рейс.</p> <p style="text-align: justify;">Ситуация, сложившаяся с пестовским общественным транспортом, остаётся не до конца ясной. Кого винить в этом – тоже не очень понятно. В то же время простых обывателей это не сильно интересует. Пассажирам нужно, чтобы автобус приехал вовремя и отвёз их туда, куда нужно. Как отмечал в своё время Сергей Митин, губернатор Новгородской области, автотранспортные предприятия вносят большой вклад в социально-экономическое развитие области.</p> <p style="text-align: justify;">Применимо ли сказанное к нашем району – вопрос спорный, но если предстоящие реформы положительно скажутся на работе Пестовского АТП, то первыми от этого выиграем мы,  пестовчане.<br /><br /></p>

Раннее промозглое ноябрьское утро, деревенька N, на остановке – две старушки с котомками дожидаются автобуса:

– Чевой ты, Марья, в город-то собралась?

РЕКЛАМА

Еще статьи

Рай собачий

Рай собачий

В Новгородском округе поселилась стая хаски, обожающая людей

Мой прадедушка — герой!

Мой прадедушка — герой!

В нашей семье много героев Великой Отечественной войны, но особенно мы гордимся моим прадедушкой Виктором Степановичем А...

На начальном этапе

На начальном этапе

Продолжается ремонт фасада здания Центральной районной библиотеки.

Небо стало ближе

Небо стало ближе

В минувшие выходные Мошенской аэродром встречал гостей, пилотов, авиаторов и всех, кто не мыслит жизни без неба, на авиационном фестивале «Небо зовёт»

Вопрос из класса

Вопрос из класса

За плечами математика Екатерины КОРЖОВОЙ бакалавриат, магистратура, работа в большом городском учебном заведении в Пензе...

Ай да Печкин!

Ай да Печкин!

Редакционный аист подарил семье Семёновых сразу двух малышей

И огромный запас терпения

И огромный запас терпения

В Маловишерском ПНИ «Оксочи» медицинские работники и другой вспомогательный персонал выполняют ответственную и сложную м...

С любовью и заботой

С любовью и заботой

Наши «серебряные» волонтёры продолжают плести маскировочные сети для отправки в зону специальной военной операции

Возраст мудрости и опыта

Возраст мудрости и опыта

В конце мая своё 85‑летие отметила Валентина Петровна Трофимова, инвалид, бывший несовершеннолетний узник фашизма

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА