Раннее промозглое ноябрьское утро, деревенька N, на остановке – две старушки с котомками дожидаются автобуса:
– Чевой ты, Марья, в город-то собралась?
Среда, 06 ноября 2024
Лента новостей
09:22 | 06.11.2024
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
14:45 | 05.11.2024
09:30 | 05.11.2024
09:01 | 05.11.2024
РЕКЛАМА
</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Да вот, Платонида, в больницу надо съездить, совсем чего-то глаза не видят. А ты чего там забыла?<br /></strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Внуков решила навестить, всё чего-то было не собраться. А ты не слышала, Иван Антоныч...</strong></p> <p style="text-align: justify;">За разговорами прошёл час, посовещавшись, Марья Ивановна и Платонида Петровна решили пойти домой – что толку мёрзнуть, автобуса, видать, сегодня не будет. Сказка, скажете вы. Может быть, но в каждой сказке есть доля правды. В Пестовском районе, как и в самом городе, перебои с автобусами уже никого не удивляют. Постояв да подождав, несостоявшиеся пассажиры, чертыхаясь, идут пешком. Но не у всех есть такая возможность – добраться до нужного места. Не всякая старушка, даже помогая себе клюкой, сможет дойти с окраины города до больницы, не говоря уже о жителях деревень. Причём ситуация в лучшую сторону не меняется. Что делать пестовчанам – покупать каждому личное авто или ждать каких-то перемен, наш корреспондент узнал у Владимира ФИНОГЕНОВА директора ОАО «Пестовское АТП».</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Владимир Иванович, с чем связана проблема срывов и отмены многих рейсов?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Самые серьёзные проблемы начались у нас с 2005 года, после монетизации льгот. В то время мы потеряли около шести миллионов рублей. Вслед за этим два года назад изменился порядок выплат выпадающих доходов, правительство РФ приняло решение компенсировать нам затраты в зависимости от пройденного автобусом пути. Нам установили норматив в двенадцать рублей за километр на одного пассажира по дорогам районным и четыре рубля – по городским, хотя себестоимость некоторых районных маршрутов составляет более двадцати рублей. На этом мы также потеряли около 6 млн. рублей в год. В сложившейся ситуации нам пришлось сокращать штат сотрудников, избавляться от лишних автобусов, на данный момент от тридцати осталась одна треть.</p> <p style="text-align: justify;">Несмотря на то, что мы защитили экономическую обоснованность новых тарифов, ситуация остаётся не до конца ясной. Вводятся новые изменения – теперь выпадающие доходы будут компенсироваться не с километража, а с пассажирооборота, то есть, чем больше пассажиров перевезём, тем больше денег заработаем. В связи с этим мы оптимизируем расписание, согласовываем его с главами сельских поселений. К сожалению, из-за нестабильности движения автобусов по маршрутам, возникшей в связи с кадровыми проблемами, мы не в состоянии платить большую зарплату, поэтому водители от нас разбежались. Сегодня осталось ровно столько работников, сколько требуется для функционирования предприятия. Прибавьте к этому безобразное состояние дорог. Когда многотонный автобус с ходу ухает в яму, это зачастую приводит к серьёзным поломкам. Да и техника далеко не новая, а на другую у нас денег нет. Мы немного отучили людей пользоваться общественным транспортом, поэтому, введя новое расписание, всеми силами будем стараться его придерживаться.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Какие перспективы у вашего предприятия? Не планируете ли влиться в областное?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Сегодняшнее положение, можно сказать, устойчивое, ухудшений пока не наблюдается. Что будет дальше – пока не ясно, основной задачей на данный момент для нас является увеличение пассажиропотока. Этот показатель меняется в зависимости от времени года, в сельской местности он увеличивается летом, в связи с наплывом дачников, а в городе, наоборот, зимой, когда многие ставят велосипеды на прикол. Перспективы же до конца пока не ясны, как говорится, поживём – увидим, что нам принесут реформы.</p> <p style="text-align: justify;">А присоединяться к более крупному предприятию я смысла не вижу, положение дел там не лучше нашего, насколько мне известно, в некоторых районах всё обстоит ещё хуже.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Какие-то изменения в городских маршрутах предвидятся?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Да, скорее всего, со следующего года будет отменена «двойка» (оптимизация маршрутов связана с большими затратами). Больше всего пестовчан пользуются общественным транспортом утром, в обед и вечером, в остальное время автобусы ездят практически пустыми. Мы рассматривали много различных вариантов – в промежутках между рейсами пускали маршрутные такси, но они не пользовались популярностью. Кроме всего прочего, вводя новые правила, нас заставляют нести дополнительные затраты. Так, например, с нового года в каждом автобусе должны быть установлены тахографы – устройства, контролирующие режим работы и отдыха водителей, необходимо оборудовать технику системой спутниковой навигации «Глонасс». Также со следующего года вступит в силу закон, обязывающий нас страховать пассажиров. Причём всё это – за собственный счёт, без увеличения тарифов, а в противном случае нам запретят работать. На данный момент, чтобы увеличить количество пассажиров, мы рассматриваем вариант уменьшения времени движения автобусов, к примеру, можно пустить дополнительную «четвёрку», чтобы сократить время прохождения маршрута с сорока до двадцати минут, либо пустить навстречу вторую, но в этом случае требуется создание инфраструктуры – тех же новых остановок. Кроме того, для этого требуется дополнительная техника и водители, а ни того, ни другого у нас нет. Если сломался автобус, значит – отменяем рейс.</p> <p style="text-align: justify;">Ситуация, сложившаяся с пестовским общественным транспортом, остаётся не до конца ясной. Кого винить в этом – тоже не очень понятно. В то же время простых обывателей это не сильно интересует. Пассажирам нужно, чтобы автобус приехал вовремя и отвёз их туда, куда нужно. Как отмечал в своё время Сергей Митин, губернатор Новгородской области, автотранспортные предприятия вносят большой вклад в социально-экономическое развитие области.</p> <p style="text-align: justify;">Применимо ли сказанное к нашем району – вопрос спорный, но если предстоящие реформы положительно скажутся на работе Пестовского АТП, то первыми от этого выиграем мы, пестовчане.<br /><br /></p>
Раннее промозглое ноябрьское утро, деревенька N, на остановке – две старушки с котомками дожидаются автобуса:
– Чевой ты, Марья, в город-то собралась?
РЕКЛАМА
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Пресса 53 16+
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 83705 от 29.07.2022 года. Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций»
Главный редактор: Ольга Лаврова
Телефон/факс редакции: +7 (8162) 66-53-04
Адрес электронной почты редакции: pressa53@inbox.ru
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на Пресса 53
Материалы рубрики «Бизнес», а также с пометкой ® публикуются на правах рекламы.
© 2011–2024 Пресса 53. Все права защищены.