Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Город и район: быть объединению?

Предварительно Совет депутатов Маловишерского городского поселения в соответствии со 131‑м федеральным законом в конце февраля передал полномочия по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления города органам местного самоуправления района. Был подготовлен перечень этих полномочий. Надо сказать, список очень длинный. И это само по себе косвенно подтверждает необходимость каких-то изменений: мэрия обязана (теоретически) решать массу вопросов, но финансами (на практике) обеспечена слабо. Администрация дотационного района тоже в деньгах не купается, но у неё больше возможности сконцентрировать их, исключая цепочку передачи из бюджета в бюджет, для последовательного решения каких-то неотложных вопросов городской жизни.</p> <p style="text-align: justify;">В структуру районной администрации на том же заседании Думы были внесены изменения: с 7 мая в ней появится новый отдел — городского хозяйства. Новая структура была разработана, как сказал первый заместитель главы района Александр Зайцев, в соответствии с рекомендациями администрации Новгородской области в целях совершенствования системы муниципального управления и повышения эффективности и оперативности принимаемых решений. Часть работников мэрии будут трудоустроены в администрации района, денежное содержание этих сотрудников пойдёт за счёт средств городского бюджета, передающихся району вместе с полномочиями.</p> <p style="text-align: justify;">На заседании депутатской комиссии, которое прошло накануне Думы, было много вопросов. Касались они очевидного: чем будут заниматься в переходный период сотрудники мэрии, какие задачи у депутатов городского Совета в новых условиях. Не закончился спор и на самом заседании Думы. Депутатов интересовало, каким образом глава города может повлиять на отдел городского хозяйства. Мэр Вадим Фадеев пояснил, что функции муниципального контроля остаются за поселением. Город передаёт полномочия, а район вправе сам определять, какой численности нужен штат в отделе, который будет осуществлять эти полномочия.</p> <p style="text-align: justify;">По приглашению депутатов о предыстории нынешних событий и о том, как они будут развиваться дальше, рассказал помощник главы района Алексей Пронин, который возглавляет рабочую группу по объединению администраций города и района, а также объединению Маловишерского и Большевишерского городских поселений. Алгоритм действий и документы прошли экспертизу в комитете государственной гражданской службы области. Объединение поселений намечено на осень будущего года. На выборах 14 сентября 2014 года должен быть сформирован из пятнадцати человек Совет депутатов единого Маловишерского городского поселения. А дальше схема действий будет отличаться от привычной: депутаты из своего состава изберут председателя Совета, он же станет одновременно и главой поселения, то есть отдельных выборов главы городского поселения уже не планируется. В конце текущего года, когда начнётся активная фаза объединения, предстоит определиться: будет ли будущий глава города — председатель Совета работать на освобождённой или на не освобождённой основе.</p> <p style="text-align: justify;">Передача полномочий поселения району начата заранее совсем не случайно. За полтора года предстоит обкатать создающуюся систему, исключить дублирование функций на уровне «район — городское поселение», чтобы войти в год объединения максимально подготовленными. Дабы не утяжелять переходный процесс, решено пока ничего не менять в Большой Вишере. Она включится позднее, когда будут видны все сильные и слабые места новой схемы управления.</p> <p style="text-align: justify;">Депутат Владимир Кондратьев поинтересовался, как в конечном итоге преобразований должен измениться штат управленцев. По мнению Алексея Пронина, сокращение ожидается заметное. Если сейчас городом и Большой Вишерой управляют 27, то в будущем городским хозяйством объединённого поселения будут заниматься 9 человек.</p> <p style="text-align: justify;">Поисками путей оптимизации управления районные власти занимаются с прошлого года. Были консультации с коллегами из других районов, ездили в Ленинградскую область, где эти процессы начались значительно раньше. Кстати говоря, у северных соседей с самого начала районные Думы не выбираются отдельно, а формируются из депутатов Советов поселений, то есть исключена ситуация, при которой одну и ту же территорию представляют два человека. Некоторые успешно проявившие себя элементы новой системы управления решено позаимствовать именно у них.</p> <p style="text-align: justify;">Самым уязвимым — депутаты сразу же это подметили — становится вопрос с будущим Советом Маловишерского городского поселения. Валерий Сорокин поинтересовался, в чём после всех перемен будут заключаться его функции. Действительно, после передачи полномочий району Совет, вроде бы, уже и не нужен. Но… Но существует федеральный закон № 131 — закон о местном самоуправлении, и нарушать его никто права не имеет. К тому же существуют 10 полномочий исключительной компетенции, которые не могут быть никому переданы. Фёдор Дюжев резонно спросил, почему столь важную тему — если ею занимаются с октября прошлого года — не обсудили с депутатами значительно раньше. С чем Алексей Пронин не согласился, объяснив, что с председателем Думы Галиной Жуковой консультации проводились, и не было смысла обсуждать сырые, не прошедшие областную экспертизу документы. Любая реорганизация всегда задевает интересы людей, поэтому действовать следовало аккуратно и на законодательном, и на организационном поле.</p> <p style="text-align: justify;">Сейчас активно работает Ассоциация муниципальных образований. Руководители районов, входящие в неё, повсеместно натыкаются на те же самые камни: дублирование функций, неповоротливые механизмы управления. У Ассоциации есть прямые выходы на Государственную Думу, Общественную палату России. И там тоже постепенно зреет понимание, что 131‑й закон — всё-таки не священная корова, в него можно и нужно вносить изменения, если их требует жизнь.</p> <p style="text-align: justify;">Депутаты единогласно проголосовали за принятие полномочий от города. Новая структура администрации района утверждена при одном воздержавшемся.</p> <p style="text-align: justify;"><em>Создание единой администрации в Тихвинском районе Ленинградской области: позволило сократить численность чиновников на 27 человек – 18% от численного состава работавших; повлекло сокращение хозяйственных расходов. Автопарк уменьшился с 14 до 9 единиц, как следствие, снизились расходы на его содержание; в комитете ЖКХ появились «узкие» специалисты, отвечающие за работу с управляющими компаниями, содержание дорог, благоустройство, в структуре администрации образован отдел муниципального контроля, который следит за исполнением правил благоустройства и местных нормативно-правовых актов.</em></p>

Большинство полномочий городской администрации переходит с 7 мая администрации района. Такое решение приняла на прошлой неделе муниципальная Дума. Это очередной шаг к реформированию органов власти на местах.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА