После продолжительной неопределённости марёвцы, наконец, определились с организацией, которой предстоит обслуживать места общего пользования многоквартирных жилых домов. Содержание общедомового имущества собственники жилья доверили демянскому «Жилсервису».
Лента новостей
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
14:45 | 05.11.2024
09:30 | 05.11.2024
09:01 | 05.11.2024
23:31 | 04.11.2024
РЕКЛАМА
Сдвинулись с мёртвой точки
Напомню предысторию вопроса, подробно освещавшуюся в районной газете («В тупике», «Марёво», № 10 от 22.02.2013 г.). Суть проблемы — в отсутствии в Марёве обслуживающей организации, правовой статус которой позволяет выполнить предписание нового Жилищного кодекса о необходимости содержания мест общего пользования многоквартирных жилых домов. Местный филиал ЖКХ заниматься этим не вправе. А с управляющими компаниями марёвцам не везёт. Те две, которые «приходили» в район, не вызвали доверия у собственников жилья. Несомненно, в восприятие внёс свою лепту сформировавшийся в обществе «имидж» управляющих компаний, не самый привлекательный. Первая УК наведалась к нам исключительно с целью освоения неожиданно доставшихся району нескольких миллионов рублей, а заявившаяся в этом году тоже, похоже, собиралась «срубить бабок» с аборигенов, не особо себя утруждая. Её представители вели себя так, словно вопрос был решён заранее. Что, естественно, местным не понравилось. Степень сопротивления возросла с момента ознакомления собственников жилья с прейскурантом предлагаемых УК недешёвых по местным меркам услуг, многие из которых, к тому же, выглядели виртуальными.</p> <p style="text-align: justify;">А пик накала атмосферы пришёлся на организованную инициаторами встречу собственников жилья с представителями управляющей компании. Выявившиеся в процессе общения «нестыковки» между заявленными целями и туманными возможностями УК ещё более настроили марёвцев против «управленцев». Градус неприятия подогрела возможная нежелательная перспектива остаться без службы, занимающейся вывозом твёрдых и жидких бытовых отходов — до сих пор этим успешно занимались местные коммунальщики, с приходом УК фактически остававшиеся не у дел.</p> <p style="text-align: justify;">После бурной дискуссии марёвцы сказали решительное «Нет!» управляющей компании. Но предписание Жилищного кодекса на предмет содержания общедомового имущества так или иначе надо исполнять. И тогда несколько активисток занялись поиском подходящей для этого организации.</p> <p style="text-align: justify;">Собственно, долго искать партнёра не пришлось: предприятие соответствующего профиля функционирует в соседнем Демянске под названием «Жилсервис». Оставалось договориться с его руководством взять под своё «крыло» соседей. Настойчивые активистки сумели убедить демянцев, договорённость была достигнута.</p> <p style="text-align: justify;">Уже в марте руководитель «Жилсервиса» Степан Добуш «принимал на баланс» марёвские двухэтажки. Действовал со знанием дела, лично побывав в каждом здании и вместе со старшими домов заглянув во все места общего пользования — подвалы, чердаки, лестничные площадки. И не просто ознакомившись с состоянием «общедомового имущества», оставляющем желать лучшего, но и зафиксировав все «болевые точки», от разбитых дверей в подъездах и отсутствующих местами электропроводки и выключателей до подвалов, заполненных водой.</p> <p style="text-align: justify;">Понятно, что эта «деловая экскурсия» оставила у демянца не самые благоприятные впечатления, но настроен Степан Васильевич по-деловому: помаленьку, в пределах возможного, исправлять многолетние огрехи марёвцев в содержании жилья. В ходе непродолжительной беседы с руководителем выяснилось, что «Жилсервис» — крепкая по местным меркам организация, в штате которой 40 человек, включая печника, электрика и представителей других профильных специальностей. При необходимости руководитель готов привлечь к сотрудничеству местных специалистов. В отличие от УК, «Жилсервис» не закладывает в прейскурант услуг деньги на своё содержание — только на конкретные работы. Поэтому расходы марёвских собственников жилья на содержание мест общего пользования сократятся в сравнении с заявленными «управленцами». Да и договоры с жильцами «Жилсервис» заключает сроком на три года, а не на один, как УК, что не может не обнадёживать.</p> <p style="text-align: justify;">Разумеется, всё сразу демянцам не «ухватить» — с учётом большого объёма ремонтных работ и дефицита средств. Очевидно, что денег, уплаченных собственниками жилья за «услуги по прейскуранту», будет недостаточно для решения всех проблем. Затратные работы, видимо, придётся финансировать «вскладчину». Рассчитывает Степан Добуш и на поддержку из местного бюджета. А ещё — на областную программу капитального ремонта жилья, в которую можно «войти» — правовой статус предприятия позволяет это сделать. При удачном стечении обстоятельств из «бюджета» программы можно получить серьёзную денежную поддержку. Одно смущает: участие в программе предполагает софинансирование из муниципального бюджета. Найдутся ли деньги в местной казне — вопрос. Но рассчитывать на это надо. И надеяться на лучшее. Главное — застарелая проблема содержания и ремонта общедомового имущества МЖД сдвинута с мёртвой точки.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА