Без воды — ни туды и ни сюды
Иначе — в положении рыбы, выброшенной на берег. В нашем случае — без «начального капитала», без средств к существованию. Все поступающие деньги — только от текущих платежей за предоставление ограниченного перечня услуг, своевременность оплаты которых потребителями к тому же оставляет желать лучшего. А дышащее на ладан водопроводное хозяйство, объёмы которого не уменьшились, по-прежнему нуждается в обслуживании и ремонте. Постоянно приходится устранять тут и там возникающие прорывы и нарушения в водоснабжении, что требует текущих расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">Много проблем с водой в райцентре. В частности, в конце июня «страдали от жажды» жители улиц Петрова, Труда. Установка нового насоса решила проблему лишь отчасти — сказались сопутствующие факторы, среди которых — большой водоразбор в жаркие дни: для полива огородов, наполнения водой из водопровода придомовых прудов и бассейнов. Но, судя по реакции специалистов, проблема водонедостачи в названном микрорайоне — традиционно-застарелая. Возможно, система водообеспечения изначально создавалась с огрехами, без точного просчёта потребностей и возможностей. В эти же дни вода не «поднималась» на вторые этажи ряда двухэтажек — в частности, дома 90 по Советов.</p>
<p style="text-align: justify;">30 июня во время грозы в Моисееве сгорел частотный преобразователь, пришлось пускать воду «напрямую». Продолжительное время страдают от дефицита воды жители Липья, и не только улицы Молодёжной. Липьевцы постоянно жалуются: напора в сети практически нет, вода из кранов не бежит, а сочится. Скорее всего, и здесь дают знать о себе просчёты, допущенные при сооружении системы водоснабжения деревни.</p>
<p style="text-align: justify;">Словом, огрехов столько, что в одночасье их не исправить. Тем более — в условиях скудной финансовой подпитки предприятия. Выполнение плана по другой предоставляемой предприятием значимой коммунальной услуге — вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов — к сожалению, погоды не делает. В сложившейся ситуации многое зависит от поведения потребителей — как в отношении своевременных расчётов за воду, так и в плане рационального водопользования. К сожалению, пока потребители, образно говоря, хромают на обе ноги, особо не задумываясь о проблемах предприятия — поставщика ресурса. Затянулась и процедура заключения договоров на предоставление услуги с потребителями — юридическими лицами.</p>
<p style="text-align: justify;">Видимо, в перспективе «Водоканалу» поневоле придётся «подгребать под себя» ритуальные услуги, а со временем — и обслуживание мест общего пользования многоквартирных жилых домов. К слову, эти виды услуг уже «прописаны» в недавно принятом Положении о предприятии. Однако не стоит лезть в воду, не зная брода — прежде чем принять решение, надо просчитать степень рентабельности этих услуг.</p>
<p style="text-align: justify;">Как будут развиваться события — увидим. Пока же имеем то, что имеем — очень ненадёжную систему водообеспечения населения. Но водоканальщики вряд ли заслуживают упрёка: они, как и потребители, пожинают незрелые плоды очередной реорганизации структуры ЖКХ. Что, впрочем, для нас дело привычное…</p>
Тяжело, со скрипом в суставах пытается встать на ноги новообразованное муниципальное коммунальное предприятие — «Марёвское водоканализационное хозяйство».
Вряд ли могло быть иначе, учитывая, что после реорганизации областного «Новжилкоммунсервиса» с отдачей приоритета тепловому хозяйству «Водоканал» оказался в статусе пасынка.