Лента новостей
20:33 | 25.11.2024
20:05 | 25.11.2024
16:28 | 25.11.2024
15:25 | 25.11.2024
14:40 | 25.11.2024
13:26 | 25.11.2024
РЕКЛАМА
Разговор с директором школы
</p> <p style="text-align: justify;">Об этом наш разговор с директором Марёвской школы Зинаидой Васильевной ТЕРЕНТЬЕВОЙ накануне профессионального праздника.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>— Зинаида Васильевна, Вы возглавляете школьный коллектив много лет. Нашим читателям интересно узнать, какие изменения произошли в деятельности директора школы?</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />— Если говорить о руководителе школы, то его должностные обязанности изменились кардинальным образом. Директору школы недостаточно быть ответственным, инициативным человеком с дипломом учителя. В последние 2–3 года проведена большая переподготовка администрации школы по формированию менеджеров, управляющих финансами, кадрами, ремонтами. В 2012 году пришлось пройти профессиональную переподготовку по программе «Образовательный менеджмент» в НовГУ.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>— Задач у руководителя множество. Но приоритеты, очевидно, расставлены. Каковы они?</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />— Одна из приоритетных задач руководителя — подготовка необходимых условий для проведения образовательного процесса, оснащение школы необходимым оборудованием. Наверное, об этом говорю в первую очередь потому, что в августе происходит ежегодная приёмка школ к началу учебного года. Ответственный момент в жизни директора. На усиление ответственности руководителей образовательных учреждений за подготовку школ к новому учебному году было направлено и выступление губернатора Сергея Митина на июньском заседании Правительства Новгородской области. По его поручению, были проведены тщательные проверки состояния школ, в том числе и нашей. Наша школа относится к этому со всей ответственностью. Трудятся в течение лета и педагогический коллектив, и учащиеся школы, чтобы территория и школьные кабинеты выглядели обновлёнными, уютными. Мы не позволяем себе говорить, что средств выделено недостаточно. Их достаточно не бывает, делаем, что необходимо. Резерв? Это, в первую очередь, помощь родителей. В этом году они передали школе в качестве спонсорской помощи строительных материалов на сумму 20 тысяч рублей. Это и сотрудничество администрации школы с нашим бывшим выпускником Владимиром Эдуардовичем Керро, с пониманием относящимся к нашим проблемам. Это и добрые отношения с руководителями РайПО Маргаритой Аркадьевной Кечеджиевой, Надеждой Сергеевной Павловой и Галиной Ивановной Ермолаевой. Ремонт оборудования столовой, организация питания учащихся — проблем школа не испытывает. Оказывают помощь и сами педагоги. По пословице, с миру по нитке…</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>— Количество учащихся в школах уменьшается, в целях дальнейшей оптимизации процесса обучения и воспитания проводится реорганизация?</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />— В этом году мы стали «богаче», к нам в качестве филиала присоединили школу д. Седловщина. Но ведь богатые тоже плачут. Там и проблем побольше. Но сколько эмоций у детей, у посещающих школу, когда она, как и 30 лет назад, встречает всех радужной окраской своего фасада! А затраты минимальные, на краску. Хочу поблагодарить предпринимателя Николая Елисеева, который отобрал пиломатериалы, доставил их в школу в качестве дара от своего предприятия. Причём, сделал это так, что не чувствуешь себя просителем. С очаровательной улыбкой, присущим ему тактом, но кажется мне, что он и сам стал счастливее в эти последние дни лета. А в одно из воскресений родители (вдохновляли их Сергей Николаевич Иванов, Сергей Николаевич Пономарёв, Надежда Геннадьевна Антонова, Константин Владимирович Греблов) совершили доброе дело по благоустройству школы. Веришь, что не только прагматизм, потребительское отношение к жизни характерно для современного человека. Благодарим их и желаем им успехов в своей деятельности.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>— Зинаида Васильевна, на протяжении многих десятилетий учитель использовал в своём арсенале в основном мел и доску. Как далеко шагнула школа в плане её оснащённости?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Более современной становится школа по своей укомплектованности образовательными ресурсами. Радует практика оснащения 1‑х классов оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Это интерактивная доска, проектор, компьютер. Небольшие средства, которые получаем от платных образовательных услуг, мы также направляем на приобретение учебно-лабораторного оборудования. В школе есть чёткое представление о степени оснащённости каждого кабинета, с учётом этого осуществляется заказ на приобретение нового.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Каждый новый день — новые задачи. Режим энергосбережения, счётчики воды, тепла, реконструкция столовой… ИКТ в образовательном процессе, дистанционное обучение.</p> <p style="text-align: justify;"><br />И немного времени, если оно остаётся, можно направить на организацию учебно-воспитательного процесса, на контроль за подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ. Про «немного» с улыбкой.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Думаем об этом 24 часа в сутки. Это то, ради чего когда-то пошёл в профессию. А изменения в этом направлении серьёзные.</p> <p style="text-align: justify;"><strong><br />— Школа обучает и воспитывает ребёнка. Так было всегда. Но в последнее время часто слышим, что подходы к учебно-воспитательному процессу необходимо менять. В чём суть этих перемен?</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />— Если быть краткой, то цель деятельности меняется. Долгое время мы формировали основу для получения академических знаний, воспитывался человек размышляющий. Активная роль на уроке отводилась учителю. Ученик должен был выслушать, ответственный — выучить трудный наукообразный материал. Выучивая, понимали 40% учащихся, 40% по алгоритму выполняли определённые однотипные действия, не понимая, зачем это нужно. А 20% — механически переписывали в классе, утром списывая «домашние» задания. Ученик был далёк от практики решения жизненных ситуаций. Это он получал в семье, где детям уделялось должное внимание.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Сейчас ориентация на образовательные системы США, Европы, где воспроизводится человек действующий. Речь идёт не о глубине знаний, а о развитии практического интеллекта, умении решать задачи в профессиональной или жизненной сферах. Задачу эту должен решать другой учитель. Опыт не гарантирует готовность к инновационной деятельности, к решению задач модернизации школьного образования. Перестройка мышления идёт сложно. Понимаем, что подход в обучении нужно менять, но пресловутые ЗУНЫ сильнее, ведь оценка деятельности идёт по результатам тестирования, ЕГЭ, как было и прежде. Но цели другие, другими должны быть и измерители. Государственный контроль за результатами деятельности ещё силён. В России всегда пытаются в одну повозку «запрячь коня и трепетную лань». Любим желаемое выдавать за действительное, а потом отрапортовать, обогнать, даже в это поверить. Исторически так сложилось, что ответственность за себя русскому человеку взять сложно. С личным выбором у нас как-то не получается, мы ищем, кто виноват. Но это область философских рассуждений, мы не об этом.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Хочется верить, что работа по стандартам второго поколения даст результаты, и дети, выходя из школы, будут иметь опыт решения жизненных, а не выдуманных проблем.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>— Начался новый учебный год, с новыми проблемами. Есть какие-то нововведения?</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />— Нововведения этого года? Может быть, их нововведениями и не назовёшь, но попробуем отработать коллективом дипломную работу администрации школы «Проектное управление школой». С 1 октября запускаем проект «Самый классный класс», руководить проектом будет Наталья Сергеевна Отто, молодой педагог-организатор, учитель математики, и второй — «Малая Зарничка», руководитель — Илья Андреевич Рекечинский, учитель информатики. Повторяю, дело не новое, но попробуем привести все разрозненные воспитательные мероприятии в единую систему, которая бы заработала, привнося в школьную жизнь интерес, живость, помогала бы чувствовать себя в школе комфортно. Повысила бы и социальную мотивацию, и мотивацию учебной деятельности. Что называется, «контракт подписан». Что из этого получится, честно расскажем по итогам учебного года.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>— И Ваши пожелания накануне Дня учителя…</strong></p> <p style="text-align: justify;"><br />— Да, пора заканчивать свои «несвоевременные» мысли. Последние слова будут о празднике — Дне учителя, празднике всех, ведь все мы являемся где-то и когда-то либо учениками, либо учителями. Иногда меняются роли. Вот появился филиал школы за 20 километров, у директора возникла необходимость получить водительское удостоверение. Учимся, бывает сложно, но руководитель школы ДОСААФ Виктор Иванович Яковлев, замечательный инструктор, с сочувствием глядя на мои мучения, сказал: «Я могу ещё раз показать, объяснить, но сделать это ты должна сама». Так и своим учителям и ученикам я хочу сказать: «Ответственность за свой выбор мы делаем сами: учителя — за организацию своего образовательного пространства, ученик- за реализацию своих возможностей».</p> <p style="text-align: justify;"><br />Всем — и ученикам, и учителям — хорошего настроения, благополучия.</p> <p style="text-align: right;"><br /><strong><br />Фото Ильи Рекечинского <br />и Анатолия Касаткина</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Волотовском ДК чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга Фоченкова более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА