Всякий раз в преддверии профессионального праздника мы неизменно встречаемся с руководством ООО «Батецкое ДЭП».
На сей раз начальник Олег Семёнов и главный инженер Михаил Шпак в оценке главных достижений минувшего сезона были, можно сказать, заведомо единодушны.Лента новостей
14:05 | 04.11.2024
09:50 | 04.11.2024
09:32 | 04.11.2024
09:10 | 04.11.2024
19:56 | 03.11.2024
18:47 | 03.11.2024
РЕКЛАМА
Нам дороги эти отдавать нельзя
</p> <p style="text-align: justify;"><strong>В обе стороны — с ветерком</strong><br />И то сказать — наконец, практически завершилась многолетняя эпопея по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги регионального значения Великий Новгород — Луга. Каких только копий не сломано за это время! Переписку с начальниками всех уровней можно издать как полновесное собрание сочинений. Олег Петрович даже президенту Путину писал. Если бы обещания и посулы облекались в вещественную субстанцию, ими давно можно было вымостить не только эту дорогу. Но, похоже, всему приходит конец, даже волоките. И вот уже все 48 километров трассы, приходящихся на наш район, закатаны в два слоя качественного асфальта. Батецкие дорожники этому обстоятельству искренне рады, хоть и не имели непосредственного отношения к последним по срокам работам.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Обещанного три года ждут</strong><br />Правда, контракт, выполняемый европейским концерном «Штрабаг», вместе с финансированием расписан на три года. Так что по мере обретения средств специалисты этой фирмы поэтапно сформируют нормативные обочины и обустроят придорожную инфраструктуру. А местным дорожникам теперь будет не в пример легче ухаживать за автотрассой, включая уборку снега. К слову, были слышны голоса автолюбителей, усмотревших некое сужение обновлённой дороги. Это, конечно, обман зрения, обусловленный отсутствием правильных обочин. К тому же каждый при сомнении может воспользоваться рулеткой. Дело ещё в том, что от Новгорода до 38‑го километра (у д. Головская) дорога имеет третью категорию, то есть семь метров в ширину. А дальше она почему-то длится «в ранге» четвёртой категории, предусматривающей 6‑метровую ширину.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Подкидыши» в павильонах</strong><br />А что касается работ по содержанию вверенных Батецкому ДЭП автодорог, то они ведутся в ежедневном режиме, начиная с уборки мусора на остановках. Кстати, тема мусора, похоже, становится для дорожников нешуточной проблемой. Вездесущие дачники, да и многие коренные жители деревень проявляют неуместную алчность, не желая оформлять договора на вывоз бытовых отходов. «А у нас нет мусора» — на голубом глазу утверждают они. И при этом норовят «спихнуть» отходы своей жизнедеятельности, где придётся. Ещё хорошо, если по-кукушечьи — в чужой мусорный бокс. Но ведь не стыдятся использовать в качестве помоек обочины дорог. И даже в изобилии подбрасывают пакеты с мусором к павильонам автобусных остановок. Конечно, дорожникам обидно. Они зимой деревенским жителям снег чистят, а те…</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Им указатель — не указ</strong><br />Откуда в ДЭП лишние средства на такого рода уборку? Да и вообще, все работы по уходу — профилирование и планировка гравийных дорог, окраска дорожного оборудования, вырубка кустарника, установка знаков — выполняются строго в пределах отпущенного финансирования. Другого не дано. Кстати, о знаках. Их содержание — ещё одна головная боль дорожников. Не успеют установить новенький указатель или щит, а он уже подвергнут варварской атаке лоботрясов. Так, исковерканы дорожные знаки у деревень Белая, Остров, Мойка. Нередко хулиганы повреждают знаки у железнодорожных переездов, что сбивает с толку водителей и грозит нешуточной опасностью. А, судя по характерным отверстиям, указатель перед Дорогобужем попросту расстрелян из оружия. Добавим к сказанному, что новенький дорожный знак с металлической стойкой стоит 7 тысяч рублей.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Как ушёл от нас асфальт</strong><br />А теперь о самом существенном. В связи с нынешним сокращением объёмов работы в ДЭП были вынуждены сократить 15 человек. Конечно, пришлось резать, что называется, по живому. Половина привычных наших контрактов перешла к Новгородскому ДРП. В прошлом году ещё до известного «дорожного дела» весь объём работ по области был выставлен на конкурс одним пакетом. Затем известным ГОУП «Вече» заведомо неподъёмный заказ был разделён на подрядные «куски» под «организационные» 4%. Таким образом, вся работа по содержанию и ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием в Батецком районе «отошла» новгородским коллегам. Ими отремонтированы дороги от д. Кромы до Вольной Горки (15 км), Мойка — Овсино (43 км), Бахарино — Лужки, Чёрное — Григорьево и полдороги Заупора — Русыня. Правда, батецкие ребята умудрялись за те же деньги ещё и трассу Новгород — Луга ремонтировать…</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Без карьера нам никак</strong><br />По общему мнению, благодаря усилиям Батецкого ДЭП гравийные дороги в нашем районе — в весьма приличном состоянии. Правда, по свидетельству Олега Семёнова, средств для планировки этих дорог осталось только на 162 километра из 240 имеющихся. То есть, полный охват, к сожалению, исключён. До наступления устойчивых холодов будет до конца отсыпан песчано-гравийной смесью весь участок дороги Батецкий — Новое Овсино. Получается вполне достойно, во всяком случае, можно ехать. Таким же образом по согласованию с «Новгородавтодором» был приведён в порядок вконец разбитый участок дороги от Вольной Горки до Мокриц. Со вполне понятной озабоченностью наши дорожники восприняли добрую, в принципе, инициативу учёных-экологов и других активистов по учреждению на изрядной территории района неприкасаемых памятников природы. Всё бы хорошо, но эдак мы останемся без лучших земель и карьеров. Например, что делать с единственными разведанными у нас запасами ПГС в районе Полужья? Оставим 240 километров гравийных дорог района без подсыпки?</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Имя им — легион</strong><br />Ну и, наконец, о самом приятном — о людях. Перечислять завидные качества работников ДЭП Олег Семёнов может без конца. Коллектив настолько един в своей добросовестности, что выделить кого-то — задача не из лёгких. Как отметить одних и умолчать о других? Но — делать нечего. Общими усилиями был назван ряд передовиков, хотя, по большому счёту, отстающих нет в принципе. Сейчас в штате предприятия 35 человек. Как обычно, всегда среди первых автогрейдеристы Тимофей Дмитриев, Сергей Егоров, Анатолий Евстифеев, Сергей Урсаки. До сих пор показывает пример машинист погрузчика Александр Рачеев. 4 октября ему исполнилось 60, но и на пенсии ветеран по первому зову выходит на свой участок работы. И молодёжь уже поджимает. Отличным специалистом зарекомендовал себя Александр Левицкий, окончивший с «красным» дипломом Новгородский строительный техникум по специальности «ремонт и содержание автодорог». Ему под стать дорожный мастер Александр Крылов, недавний выпускник Боровичского дорожного колледжа. В этом же ряду — водитель КамАЗа (зимой — грейдера) Дмитрий Мельников и тракторист Сергей Аксёнов.</p> <p style="text-align: center;"><strong>***</strong></p> <p style="text-align: justify;">Так что жизнь не останавливается. Приближается декабрь — пора заключения новых трудовых контрактов. Руководство ДЭП надеется, что после очередных конкурсных процедур предприятие сполна обретёт свои привычные заказы, вернёт людей и задышит полной грудью.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА