Плату за отопление опять разделили равномерно на двенадцать месяцев.
Получив квитанции за отопление за январь, многие жильцы МКД, оборудованных общедомовыми приборами учёта, удивились — сумма к оплате показалась слишком уж маленькой. Кто-то на обратной стороне счёта увидел объяснение столь резкому уменьшению цифры, а кто-то и нет — не на всех квитанциях это объяснение было напечатано.
За разъяснением мы обратились к директору Шимского межмуниципального предприятия ООО «ТК Новгородская» Алексею ВАСИЛЬЕВУ:
— Размер платы за отопление жилого помещения многоквартирного дома, где установлены коллективные счётчики тепловой энергии, — пояснил Алексей Валентинович, — теперь будет определяться с учётом среднемесячного объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год. В конце года будет произведена корректировка. Если количество потреблённой энергии окажется больше или меньше, суммы к оплате будут приведены к фактическому результату. То есть, квартиросъёмщик либо немного доплатит, либо будет освобождён от платы за первый месяц будущего года. Большой разницы быть не должно.
Таким образом, в течение двенадцати месяцев плата за отопление будет распределена равномерно, что многим жильцам удобно. Корректировка предъявленных объёмов будет производиться по показаниям теплосчётчика. Эти изменения произошли в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года и распоряжением администрации Новгородской области № 296‑рз «О порядке расчёта в 2012–2014 годах размера платы за коммунальную услугу по отоплению» от 10 сентября 2012 года.
Хочу напомнить, что показания будут приниматься к учёту при условии работы прибора с соблюдением требований технической эксплуатации. При выявлении нарушений в работе узла учёта количество израсходованной тепловой энергии будет определяться расчётным методом в соответствии с действующим законодательством.
Просим также производить оплату своевременно, не накапливать задолженность. Это позволит избежать взыскания её в судебном порядке с дополнительным удержанием пени и госпошлины. По всем вопросам, связанным с теплоснабжением и горячим водоснабжением, которое предоставляет наша тепловая компания, обращайтесь по адресу: п. Шимск, ул. Промышленная, д. 6 или по телефону: 54–523
Мы уточнили эту информацию у начальника отдела защиты прав потребителей и контроля соблюдения правил реализации товаров, работ и услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольги БЫСТРОВОЙ:
— Действительно, всё правильно. С внесением изменений в Жилищый кодекс РФ и вступлением в силу постановления правительства России «О государственном жилищном надзоре» разграничена компетенция органов федеральной и исполнительной власти субъекта. Теперь вопросами ЖКХ занимается Госжилинспекция. Могу подсказать телефон: (8 8162) 66–22–27. Многие граждане, столкнувшись с конкретной проблемой, зачастую не знают, куда и к кому им обращаться. К нам поступают обращения, которые уже не относятся к полномочиям Управления, они перенаправляются в другие госорганы. В результате увеличиваются сроки рассмотрения обращений и устранения выявленных нарушений. Сейчас установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор. Но проблемы в данной отрасли и восстановление прав потребителей продолжают находиться под особым контролем нашего Управления. На нарушения в сфере ЖКХ к нам поступают десятки жалоб. Среди них — вопросы о правомерности действий исполнителей услуг при установке и поверке приборов учёта воды, взимания отдельной платы за опломбирование и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта и другие вопросы. Мы можем вступить в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
За консультациями каждый гражданин может обратиться в Общественную приёмную Управления по телефону: (8 8162) 971–106. Также вы можете позвонить в Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в Новгородской области» по телефону (8 8162) 77–20–38, где вам тоже могут оказать правовую помощь по оформлению претензий, исков в суд.
Короче говоря, если что — нам помогут разобраться, не ущемляют ли поставщики тепла, воды и прочих благ наши права. Они строго будут следить за своевременностью наших платежей, а мы должны строго следить за тем, правильно ли установлены прибора учёта и вносятся ли в квитанции об оплате показания счётчиков. Иначе нам трудно будет что-то им предъявить и доказать.
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
Опубликовано в газете 7 февраля