На прошлой неделе в районе прошёл областной информационный день на тему «Принимаемые меры органами исполнительной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Окуловского муниципального района для повышения качества автомобильных дорог на территории района»
В первой половине дня информационная группа встретилась с населением посёлков Боровёнка и Кулотино. Затем заместитель губернатора Юрий Маланин провёл итоговое совещание в администрации района, на котором присутствовали депутаты Думы района и Совета депутатов Окуловского городского поселения.
Крик о помощи
Не на каждое развлекательное мероприятие, проводимое в Боровёнковском доме культуры, собирается столько народу, как на организованную в рамках информационного дня встречу с представителями областной и районной власти. Потому как тема актуальная и очень острая – дороги. Поговорить с главой района Надеждой Потаповой и первым заместителем руководителя департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, начальником управления дорожного хозяйства Юрием Евдокимовым пришли и приехали не только жители посёлка, но и соседних деревень.
Как сообщил Юрий Михайлович, протяжённость автомобильных дорог в районе на 1 января 2014 года, по данным ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», составляет 940 км, в т.ч. местного значения – 449 км.
В 2013 году на содержание, ремонт, капитальный ремонт автодорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов было предусмотрено 22,3 млн. рублей, в том числе за счёт субсидий из дорожного фонда области – 20,2 млн. рублей, на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в границах Окуловского муниципального района - 79,8 млн. рублей.
С начала 2014 года выполнено работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в границах Окуловского муниципального района на сумму 12,0 млн. рублей.
Эту вводную общую по району информацию присутствующие приняли к сведению, а далее пошли вопросы-ответы о конкретной ситуации в Боровёнке. Разговор был трудный, шумный, эмоциональный, что вполне понятно – у людей наболело.
Самая главная претензия – движение большегрузных машин, которые возят песок из карьера на строительство трассы М-11. Местные дороги не выдерживают такой нагрузки. Не проехать по посёлку, дорога до Окуловки также разбита, да и в самом районном центре – сплошные ямы и колдобины даже на центральных улицах. Такие условия передвижения доставляют существенные, очень мягко говоря, неудобства и водителям, и пассажирам. Но они после поездки хоть дома могут отдохнуть.
А вот жители улиц Калинина и Советов такой возможности лишены напрочь, так как поток машин на большой скорости круглые сутки идёт рядом с их домами. Причём, рядом – в буквальном смысле: в отдельных местах от наезженной колеи до забора расстояние чуть больше метра. Из-за постоянного грохота и вибрации жители не могут спать, в некоторых домах на печах появились трещины, с потолка сыпется песок.
На улицах нет тротуаров, следовательно люди вынуждены пробираться обочиной рядом с проезжающими махинами. Безопасность пешеходов в данной ситуации – под большим вопросом. Во избежание беды родителям теперь приходится провожать не только малышей в детский сад, но и школьников.
Жители и Боровёнки, да и всего района понимают необходимость строительства скоростной автомагистрали, но не понимают, почему оно ведётся в ущерб населению, без учёта законных интересов и прав граждан. Присутствующие на встрече потребовали ограничения времени и скорости движения большегрузных машин по улицам Боровёнки, приведения дорог в нормальное состояние, особо выделив дорогу Торбино-Оксочи. Кроме того прозвучало предложение обсудить вариант альтернативной дороги, в объезд посёлка.
Незаметный ремонт
- Почему ежегодно дороги, вроде, ремонтируются, тратятся средства, а весной вместе со снегом асфальт сходит, и остаются не дороги, а направления? - этот резонный вопрос в различных вариациях звучал неоднократно.
- Сейчас «Новгородавтодор» провёл аукцион, у них есть подрядчик, который будет выполнять ремонтные работы, - пояснил Юрий Евдокимов. – Установлены жёсткие условия приёмки дорог, качество используемых материалов проверяется лабораторно. Так мы приучаем подрядчиков выполнять все условия в рамках контракта. Если же обнаруживаем недочёты, то требуем их устранить по гарантийным обязательствам за счёт подрядчика. Такой механизм уже используется на практике.
Держать на контроле
На встрече с населением в Кулотине обсуждались эти же вопросы.Подводя итоги информационного дня, заместитель губернатора Юрий Маланин обозначил первоочередные задачи, которые предстоит решить по проблемам, обсуждавшимся на встречах с населением, а также ответил на вопросы депутатов. О том, что конкретно будут делать дорожники, проинформировал руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства области Владимир Петров. В частности, он сообщил, что на ближайшее время назначена встреча с представителями заказчика и подрядчика трассы М-11 и подписание между ними соглашения о содержании и приведении в нормативное состояние дорог, по которым ходят большегрузы. Пока идёт строительство, за счёт подрядчика дороги должны поддерживаться в приемлемом состоянии, ямы должны своевременно засыпаться щебнем. Для того чтобы оперативно контролировать работу, департамент будет настаивать на том, чтобы договора на содержание дорог заключались с местными дорожно-эксплуатационными предприятиями. С них проще спросить качество, чем с чужих, например, московских фирм. По завершении строительства дороги должны быть восстановлены полностью.
Мост преткновения
При обсуждении дорожной темы не мог остаться без внимания мост у бумажной фабрики и перспективы возобновления по нему движения.
- Мост закрыт по предписанию Ростехнадзора, - напоминает предысторию глава района Надежда Потапова. – В соответствующем документе зафиксировано, что гидротехническое сооружение находится в аварийном состоянии, существует вероятность обрушения моста. Для возобновления движения необходимо провести капитальный ремонт. Только проектно-сметная документация обойдётся в сумму более 3 млн. рублей. Стоимость ремонта – не менее 60 млн. рублей. В районном бюджете таких денег нет. Единственный вариант – участие в федеральной программе. В ближайшие дни пройдёт рабочая встреча представителей Ростехнадзора и департамента строительства и дорожного хозяйства области для обсуждения более конкретной сметы ремонта. Затем администрация района будет обращаться в правительство области за содействием в решении этого вопроса. Понятно, что ездить через мост быстрее и удобнее, но при наличии объездной дороги это всё-таки не первоочередная проблема в районе. А имеющиеся средства рациональнее потратить, например, на ремонт дорог.
Процесс пошёл
Решения, принятые в ходе информационного дня, не остались только строчкой в протоколе заседания. Подрядная организация ремонтирует участок с 25 по 32 км трассы Крестцы-Окуловка. Подготовлена документация для проведения конкурса на ремонт улиц города в счёт средств дорожного фонда 2015 года. По гарантийным обязательствам прошлых лет Окуловский ДЭП начал выполнять ямочный ремонт на ул. Н.Николаева. В рамках соглашения между подрядчиком и заказчиком трассы М-11 о содержании используемых дорог приведён в относительный порядок участок ул. Калинина возле ОЦРБ, засыпаны щебнем ямы на дороге Окуловка-Боровёнка. Продолжение следует?..
Ирина КРУГЛОВА
Фото автора