Вероника и Александр Каменские вместе со своими сыновьями Михаилом и Матвеем выехали минувшим летом из города Стаханов Луганской области. Семья с детьми, одному из которых девять лет, а другому четыре года, обживается в нашем поселке и нуждается в помощи парфинцев.
Вероника родилась в России. Она из Новороссийска, что в Краснодарском крае. Совсем маленькой мать увезла её к своим родителям на Украину. Там и выросла, закончила восточно-украинский университет им. Даля, вышла замуж. До вооружённого конфликта на востоке Украины работала бухгалтером в комбинате школьного питания. Александр устанавливал окна в жилых и производственных помещениях. Жили в благоустроенной квартире, растили мальчишек. Никто даже и предположить не мог, что придётся уезжать из родных мест. Задумались об этом, когда перестали работать детские сады, школы, больницы, банки. Не стало света и воды. В городе появились люди в военной форме, с оружием наперевес. Полностью разрушенными оказались близлежащие населенные пункты. Уезжала семья в полном сборе, но Веронике пришлось вернуться - за трудовой книжкой. После того, как разбомбили железную дорогу, ей из города уже было не выбраться. Она сидела и слушала выстрелы, при этом радуясь в душе, что дети находятся далеко от этих мест и не подвергают свои жизни опасности. Только спустя неделю, ей удалось воссоединиться со своей семьёй.
Попав в Севастополь, жили в палаточном городке. Потом оказались в Керчи. Оттуда Каменских на пароме переправили в Анапу. Там выдали железнодорожные билеты до Великого Новгорода. «Мы не знали куда едем, - вспоминает Вероника, - нас сначала привезли в Чудово, а затем уже в Парфинский район. Здесь поместили в пункт временного пребывания». Сейчас он закрыт, а они, живут на частной квартире в поселке Парфино. Окружают их не пустые стены. Что-то из мебели разрешили перевезти из пункта временного пребывания. Но вот телевизора нет, не работает стиральная машина-автомат.
Александр трудится на одном из частных предприятий. Зарплата небольшая, да и дают её один раз в месяц. Нужно оплатить съемную квартиру, на что уходит практически половина заработанных средств. Из оставшихся трудно выкроить на детский садик. Мамин присмотр нужен не только младшему Матвею, но и старшему Михаилу, который ходит в третий класс и рано приходит с занятий домой. Тем не менее, Вероника не теряет надежды найти работу и тоже вносить свой вклад в семейный бюджет. Пока им приходится жить на средства, которые имеются в наличии. И мечтать о самом необходимом, например, школьном ранце для Михаила. В тот, с которым он ходит сейчас, не помещаются даже школьные учебники. Мальчику нужны тетради, другие учебные принадлежности. Уезжать из Стаханова пришлось летом, никто не думал, что придётся задержаться надолго, в том числе на зимние месяцы, когда нужна будет теплая одежда, а не шорты с сандалиями. Если детей ещё как-то удалось одеть, то вот Александр в минусовую температуру ходит на работу в резиновых сапогах.
Веронику больно ранят абсолютно необоснованные высказывания о том, что из-за беженцев кому-то уменьшили зарплату или пенсию. Она очень расстраивается по этому поводу. И даже попросила обязательно сказать всем, что их никто не кормит, не обувает и не одевает. Они, как и многие другие¸ оторванные от родных мест, надеются на лучшее. А пока им нужна не только материальная поддержка, но и обычное человеческое участие, просто дружеское плечо.
Нонна МАКСИМОВА
Фото автора