В девятом классе, когда пришли в среднюю школу, мы всегда завидовали ученикам из параллельного класса. У них литературу вела Надежда Селезнёва. С каким восторгом рассказывали девчонки об интересных уроках и нетрадиционном их проведении.
Так я впервые услышала о Надежде Дмитриевне Селезнёвой. Позже много лет работала под её руководством.
Надежда Дмитриевна пришла в образование в 1967 году после окончания Боровичского педагогического училища. Её трудовая деятельность началась в маленькой сельской школе деревни Жарки, где Надежда обучала первоклассников читать и писать, познавать мир. Через год перевели в Хотигоще. Потом преподавала русский язык и литературу в Дерглецкой восьмилетней школе.
Учила детей, училась сама – набиралась профессионального и жизненного опыта.
В 1985 году возглавила районный отдел народного образования. Внимательная, уравновешенная, добрая. Она знала о трудностях педагогического труда, о проблемах сельских школ не понаслышке. Ей пришлось руководить в непростое время так называемой перестройки.
Быть на виду и при этом оставаться земной и доступной для подчинённых — удел далеко не всех. Как-то умела она всё растолковать, по-простому объяснить, успокоить и поддержать. Для нас, руководителей сельских школ, Надежда Дмитриевна была примером житейской мудрости, человечности, порядочности.
Забота о детях — главный жизненный принцип Надежды Селезнёвой. Любить, уважать, помогать... Она и сегодня служит этому принципу. Работая социальным педагогом, реализует свой накопленный опыт и передаёт молодым.
Педагогический труд Надежды Дмитриевны оценён по достоинству. Она почётный работник общего образования.
Екатерина МАЛОВА
Фото автора