Региональный оператор ООО «Экосервис» начнёт осуществлять свою деятельность на территории Парфинского района с 1 августа 2018 года.
Это прозвучало на очередной встрече в администрации района с представителем общества с ограниченной ответственностью, в которой участвовали руководители и ответственные работники управляющих организаций, ТСЖ, специалисты комитета ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства и благоустройства.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен переход на новую систему обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), и сделать это субъекты РФ обязаны не позднее 1 января 2019 года.
В одном из номеров районной газеты (от 20 апреля) мы сообщали, что победителями конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами признаны три общества с ограниченной ответственностью — «Спецтранс», «Экосервис» и «Экосити», которые будут вести свою деятельность в 4 зонах области. Парфинский район отнесен к зоне № 3, которую и будет обслуживать ООО «Экосервис».
С 1 июня, как обещали, не получилось, потому что не всё так просто. Пока еще решаются организационные вопросы. В частности, по заключению договоров с частным сектором, а также с собственниками жилья, у которых выбран непосредственный способ управления. Чтобы эта работа была проведена как можно быстрее, сказал на встрече в администрации представитель регионального оператора, для её выполнения они готовы в районе, поселениях принять официально, на возмездной основе, ответственных людей. Затем, по одному человеку в каждом районе оставят для постоянной работы, чтобы сверяли и регулировали базу потребителей данной услуги. Доставка счетов на оплату за вывоз твердых коммунальных отходов будет организована через Почту России. Их будут выставлять по установленной норме накопления: частный сектор – 1,66 куб. м – для неблагоустроенных помещений, как в городе, так и на селе; многоквартирный дом – 2,2 куб. м – в год на человека. Оплачивать данную услугу можно будет через Сбербанк, онлайн, почту – кому как удобно. Водитель деньги принимать не будет. Вывоз одного кубометра твердых коммунальных отходов обойдется примерно в 350 руб. за год или около 50 руб. – в месяц – это по частному сектору. По многоквартирному дому – чуть больше.
Возник вопрос о крупногабаритных отходах. Как выяснилось, водитель будет приезжать с грузчиком, обязанность которого - не только их погрузить, но и подобрать рассыпанный при погрузке мусор. Участники встречи интересовались, будут ли выставляться дополнительные счета, если отходов окажется больше установленной нормы или сниматься какая-то сумма с оплаты, если их будет меньше, а некоторые уверены, что норма большая и столько отходов у них не будет. Четкого ответа не прозвучало. Да, говорили про дополнительные счета, но, опять же, в целом по году объем может выровняться и не превысит норму. А в случае, если отходов будет меньше нормы, то с оплаты никто снимать не будет. Это как нормативы на воду или на газ: для небольшой семьи платить по счетчику выгоднее, потому что расходуешь меньше; а многодетная семья ни в какие нормативы не укладывается. Так, может быть, и за ТКО платить по факту?
Обсуждался вопрос и о контейнерных площадках, которые есть не только в поселках Парфино и Пола, но и в деревнях – одна на несколько частных домов, а где-то и на смешанный жилфонд, то есть многоквартирные и индивидуальные дома. Как подтвердил представитель регионального оператора, для них удобнее забирать отходы с таких площадок, чем по каждому дому проезжать, владелец которого может складировать отходы либо в свой контейнер, либо в плотный мешок, что тоже разрешается. Но встает вопрос, кто на этих площадках убирать будет? У регионального оператора в тарифе за обращение с твердыми коммунальными отходами, утвержденном комитетом по тарифной политике Новгородской области, этого не предусмотрено, но они готовы к диалогу с местной властью, населением, так как эта функция на кого-то из них ляжет. Да и не у всех организаций, обслуживающих многоквартирные дома и частный сектор, кроме ООО «Управляющая компания», которая занимается вывозкой твердых бытовых отходов, заложена в тариф плата за услугу по уборке контейнерных площадок.
У регионального оператора есть определенные требования и к состоянию контейнеров: если они установлены на открытой площадке, то должны быть с крышками и со специальными уголками для автоматической выгрузки. С администрациями поселений должны быть согласованы графики и схемы вывоза твердых коммунальных отходов.
Кстати, собственникам жилых помещений многоквартирного дома нужно на собрании решить, как будут оплачивать услугу за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов: напрямую региональному оператору или через управляющую компанию. Но здесь обращалось внимание на такой момент: если собственники оплачивают другие услуги, например, за водоснабжение, ресурсоснабжающей организации, то и за вывоз ТКО платить региональному оператору – должен быть единый вид оплаты.
Спорная ситуация и с вывозом отходов, накопленных дачниками: получается, что им будут выставлять счета по месту постоянной прописки и регистрации (по закону, если человек по временной регистрации проживает больше пяти дней, он обязан заключить договор на вывоз ТКО). Рекомендовали брать справки с места работы или с ЖЭУ, что гражданин временно не проживает по месту постоянной прописки. Двойных платежек не должно быть.
Как оказалось, немаловажный вопрос — транспортировка ТКО. У ООО «Экосервис» для обслуживания своей зоны деятельности (8 районов) приобретено 5 единиц высокопроизводительной (большой тоннаж) техники. Но сегодня даже по улицам районного центра не каждый мусоровоз может проехать – ему просто на них не развернуться, не говоря уже о других населенных пунктах. Прозвучала и обеспокоенность, что большой транспорт просто «раздавит» заасфальтированные проезды к многоквартирным домам (толщина асфальта на них 5 см).
На встрече обсуждалось много различных ситуаций, нюансов, которые существуют сегодня и будут возникать при переходе на новую систему обращения с ТКО. Поднимались вопросы, над ответами на которые обещали подумать. До 1 августа еще есть время изучить и урегулировать все проблемные вопросы, а они на любой территории одинаковые. А с переходом на новую систему проводить регулярный мониторинг по каждому направлению. Только четкая организация этой работы и постоянный контроль помогут решить две серьезные на сегодня проблемы – образование нелегальных свалок и вывоз мусора из частного сектора и малонаселенных пунктов.
Кстати, офис ООО «Экосервис» будет находиться в Старой Руссе (помещение уже снято, его обустраивают).
Людмила НОВОЖИЛОВА
Фото автора и из открытых источников Интернета