Вторник, 22 октября 2024

Редакция

Берег левый, берег правый

В Холме вот уже несколько недель ведётся ремонт переправы через реку Ловать.

Хотя для горожан это событие уже не новость, ход ремонтных работ на мосту у всех на слуху. Холмичам интересен не только сам процесс, но и то, кому поручено это ответственное дело. Самые первые сведения о ремонтниках можно почерпнуть из информационного щита, установленного на обочине дороги, неподалёку от объекта. Ремонт моста ведёт ООО «ТМК» (город Тверь). Прораб — Александр Трифонов. Указаны дата начала — 15 апреля — и завершения ремонта — 1 декабря 2019 года.

По срокам начала работ уточнение сделал директор Тверской мостостроительной компании Антон Решетников, с которым мы под треск отбойного молотка беседовали на прошлой неделе на объекте. Антон Александрович заметил, что в апреле дороги были закрыты, толком ничего нельзя было привезти, поэтому к работе приступили только в мае:

— В график мы уже вошли. Всё идёт по плану. Проводилось много подготовительных работ. Под мостом были заросли деревьев и кустарников, пришлось их вырубать. В ходе подготовительных работ внизу проводились очистка плит, уборка железобетонного и другого мусора, скопившегося под мостом.

Рассказ 36‑летнего директора ООО «ТМК» Антона Решетникова о себе был немногословен. Живёт в Твери. Окончил Петербургский государственный университет путей сообщения (бывший ЛИИЖТ — Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта) на кафедре «Мосты». Специальность тоже «Мосты». У отца была своя строительная фирма, в которой Антон Александрович проходил практику и обретал опыт работы после вуза. Отец ушёл на заслуженный отдых, передав своё дело в руки сына. ООО «ТМК» зарегистрировано в Твери 4 декабря 2012 года.

— Компания работает в Тверской и Новгородской областях. В частности, в Новгородской области делали два объекта — мосты через реку Щебериху в Молвотицах и через реку Белушку. Кроме того, ремонтировали небольшие мосты в Хвойнинском, Парфинском и других районах. Мост в Холме — наш третий большой объект на Новгородчине. Участвовали в электронном аукционе и выиграли. Из субпод-рядчиков никого не привлекаем: у самих в компании есть две организации. Что касается снабжения, то пиломатериалы берём в Холме, бетон — на заводе в Старой Руссе, металл — в Москве. Для привоза бетона есть свои миксеры.

— Мост через реку Ловать, думается, один из самых сложных среди тех объектов, что вы перечислили?
— Разве что по высоте только. А так все ремонтные работы, в принципе, аналогичные. На этом объекте будет полностью произведена замена мостового плота: выравнивающий слой, изоляция, защитный слой и дорожная одежда — асфальт. Потом здесь устраиваются новые монолитные консоли пешеходных зон (старые начали портиться), новые перильные и барьерные ограждения. Освещение моста тоже будет новым. По опорам — заделка раковин и трещин, окраска моста и металлических пролётов строений. Будут укрепляться конуса. Под мостом, вы видите, всё вымыто. Здесь всё будет засыпаться, укрепляться монолитными железобетонными плитами. На этом мосту не было водосброса. Теперь будут водосливные лотки, и вся вода с проезжей части дороги уйдёт по ним вниз, не будет дальнейших размывов, — пояснил Антон Александрович.

По словам директора, особых проблем на ремонте моста нет. Трудности могут возникнуть при проведении высотных работ. Но, когда подмости дополнительные пойдут, за дело возьмутся промышленные альпинисты. Вести ремонт на высоте будут люди со страховочными поясами. Предстоит затирать регеля, что разошлись, и образовались трещины. Их нужно расшивать и заделывать. Вообще-то, заметил Антон Решетников, крушить и ломать внизу моста, не предусмотрено. Только косметический ремонт опор. Зато сверху работы с отбойным молотком хватает.

Для того чтобы мост был более надёжным и безопасным для участников движения, никаких конструктивных изменений не требуется, отметил в нашей беседе руководитель компании. Но ограждения на переправе теперь будут полностью металлические. Надёжнее станут тротуары. Барьерные ограждения с правой стороны тротуаров будут в соответствии с ГОСТом высотой 0,75 метра (до этого между машинами и пешеходами был один поребрик). С другой стороны будут перильные ограждения высотой 1,1 метра.

— На этом мосту тротуарные плиты уже сгнили. Можно было и провалиться. Сейчас мы демонтируем эти плиты. Будем заливать монолитные консоли. Судя только по старым пешеходным плитам, ремонт моста назрел. Поэтому лучше вовремя сделать текущий ремонт, чтобы потом не попадать на капитальный, более дорогостоящий, — заметил директор ООО «ТМК».

На ремонте моста руководитель компании опирается на мостостроителей из Тверской области, уже проверенных в деле. Но есть потребность и в местных кадрах:

— Люди подходят, спрашивают о работе. Узнаём, чем занимались холмичи до этого. Берём с испытательным сроком. Кого-то затем оставляем, другие отсеиваются. Дилетанты на таких объектах не работают. Прорабом здесь трудится Александр Трифонов. Он в нашей компании уже 13 лет. Опытный специалист вовремя подскажет, поправит. Рабочие его уважают.

— Антон Александрович, естественно, что холмичи волнуются, будет ли мост готов в срок?
— Сдать объект намечено в декабре. Есть уверенность, что ленточку при въезде на мост через реку Ловать перережем вовремя. С руководством района у нас полное взаимопонимание. Каждую неделю обсуждаем ход работ на совещании в администрации, встречаемся на объекте, — ответил директор.

Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Фрезерование примыканий на перекрёстке к улице Пионерской

На финишной прямой

Холмичи с нетерпением ждут завершения ремонтных работ на центральной улице города

Поля дарами кормят нас

В воскресенье, 13 октября, свой профессиональный праздник отметили работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Осень подводит итоги

На календаре День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Пришло время подводить итоги сельскох...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА