Среда, 13 ноября 2024

Редакция

Профессия живёт внутри нас

Заведующая детским садом Нина Вениаминовна Петрова — яркая личность, ответственный работник, активная общественница. Во время нашего разговора она открыла секрет: оказывается, и педагоги учатся у своих воспитанников.

Детский сад № 1, которым уже девять лет руководит Нина Вениаминовна, называется тепло и ласково — «Солнышко».

Мы встретились с заведующей в разгар летних каникул. К сожалению, учреждение в связи с пандемией ещё не работает в полную силу. И разговор наш начался как раз об этом.

— Нина Вениаминовна, как пережили коронавирус? — интересуюсь я.
— Пока ещё работаем в дежурном режиме, — объясняет заведующая. — На сегодня функционируют три группы, которые посещают 28 детей. С 15 июля мы начали приём малышей, у которых родители работают. Очень надеемся, что совсем скоро все ограничения снимут и детишки снова вернутся в свои группы.

— Через год будем отмечать десятилетний юбилей вашей работы в новой должности, — напоминаю я своей собеседнице. — Как вам новая работа? Не жалеете, что пришли в детский сад?
— Я не пришла, — улыбается Нина Вениаминовна, — а вернулась. Я же начинала работать в детском саду. Потом на определённом этапе снова был небольшой период, когда ненадолго возвращалась в дошкольное учреждение. Много лет возглавляла методическую работу в комитете образования. Думаю, что неплохо. Помогала педагогам, руководителям школ. Но скажу честно, к детям меня всегда тянуло. Работать с ними очень интересно — это моя стихия. Так что получается, что девять лет назад я в третий раз вернулась к ним, теперь уже навсегда.

А мне захотелось сейчас сказать своей бывшей коллеге большое спасибо от лица многих работников образования. За время работы Нины Вениаминовны Петровой в комитете образования труд многих педагогов района был отмечен наградами, что позволило в дальнейшем получить им звание ветерана труда.

Они откровенные и сокровенные

— Нина Вениаминовна, сравните своё «Солнышко» девятилетней давности, после капитального ремонта, и сегодняшнее. Тогда вы приняли красивое здание, со светлыми кабинетами, спальнями, спортзалом с современным оборудованием. Что-то пришлось переделывать, ремонтировать за эти девять лет?
— Конечно! Переделали систему отопления, ремонтировали канализационную систему, систему водоснабжения. Установили приборы погодного регулирования. В прошлом году провели частичный ремонт крыши. Крыша новая была только на одном здании — на пристройке, а на остальных зданиях не менялась. Теперь настало время её ремонтировать. Ежегодно делаем косметический ремонт.

— Каким образом сегодняшнее образование отражается на детских садах?
— Какие бы нововведения в образовании ни проводились, суть дошкольных учреждений одна — воспитывать детей, готовить их к обучению в школе. Последний закон «Об образовании» установил уровни общего образования, и дошкольное стало его первой обязательной ступенью. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования четко прописал, каким должен быть ребенок на этапе завершения дошкольного образования. У нас в саду это представлено в виде целевых ориентиров деятельности — развивать в воспитаннике любознательность, воображение, создавать предпосылки к ученической деятельности.

— Очень серьезные задачи стоят перед вами, при этом просто поиграть время у детишек остаётся?
— Конечно, все программы основаны на принципе «играй и обучайся». Так было всегда, только игрушки меняются со временем и дети тоже.

На праздничном мероприятии дошкольники чествуют труженицу тыла, ветерана педагогического труда Александру Васильевну Евстратову

— И какие же они, современные дети?
— Современные дети гиперактивные. С раннего возраста умеют пользоваться электронной техникой, интересуются разными гаджетами. Национальный проект «Образование» включает в себя федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Мы идём в ногу со временем. Для реализации проекта в дошкольном учреждении есть всё необходимое: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, четыре компьютера, которые имеют открытый доступ к высокоскоростному Интернету.

В соответствии с законодательством мы используем электронные учебные программы, программы дополнительного образования, активно используются электронные программы в логопедической группе. Дети очень любят играть в электронные шахматы, которые у нас есть, смотреть мультфильмы. Конечно, во всём этом есть свои плюсы, но думаю, что много и минусов. Современным детям не хватает живого общения. Теперь даже малыши мало увлекаются книжками.

— Воспитатели учат детей, а дети вас чему-нибудь учат?
— Очень многому учат. Оптимизму. Открытости. Непосредственности. Однажды мы пытались переоборудовать развивающие зоны в группе. Долго не могли придумать, как всё обустроить. А потом решили, что, наблюдая за детьми, мы получим ответ. Так и случилось. Дети всё замечают и делают так, как им удобно. Иногда даже общению у них учимся. Это большие фантазёры. Они сокровенные и откровенные. Как зеркало, в котором всё отражается. Воспитатель должен быть наставником, помощником, другом — и это правильно. Помогай ребёнку, направляй его, подсказывай ему — и всё получится, и ребёнок будет развиваться.

Уровень ответственности

— Ваш детский сад является одним из лучших в районе. Быть первыми трудно?
— Это обязывает коллектив держать себя в определенном тонусе. Не стоять на месте, постоянно участвовать в различных творческих, профессиональных конкурсах. Именно они выявляют сильнейших. Я довольна своим коллективом и нашими воспитанниками, которые уверенно чувствуют себя в насыщенной конкурсной среде. У «Солнышка» есть победы на разных уровнях. Мне нравится время больших возможностей, максимальной открытости, доступности информации и технологий. Нужно быть активным, доказывать свой профессионализм, идти вперёд.

Оставляя в сердцах добро

— Ваш рабочий день начинается с чего?
— В 8 часов утра обхожу все группы. Старшие радостно здороваются. Младшие обнимаются, облепив со всех сторон. Только совсем маленькие, кого недавно привели в сад, первое время настороженно всматриваются.

— Многих детишек знаете по имени?
— Всех. Потом они уходят в школу. Но многие дети запоминаются надолго. Даже повзрослевших узнаю по их глазам, которые остаются прежними, хотя ребятишки растут и меняются. Они тоже при встрече меня узнают, всегда здороваются.

— Выпускников, как оперившихся птенцов, выпускаете из детсадовского гнезда, и больше они к вам не залетают?
— Первую четверть им интересно в школе, а потом начинают скучать. Приходят навестить, хотят в любимые игрушки поиграть. Привязанность бывает сильная. А ещё мы тесно взаимодействуем с детской школой искусств. Многие наши ребята там обучаются. Будучи школьниками, часто приходят к нам с концертами. Радуются встрече с воспитателями, гордятся, что были нашими воспитанниками.

— Традиционное представление о детском садике — кашки, хороводики... На самом деле к вашей профессии требования куда строже, чем к другим. А вы в ответ ощущаете уважение к вам со стороны общества?
— За общество не могу сказать. Отвечу за себя. Престиж профессии воспитателя, учителя, на мой взгляд, значительно вырос в последние годы. Это справедливо, ведь в первые пять-шесть лет жизни закладывается основа личности, и во многом здесь большую роль играет педагог. Только искренняя любовь принимается малышами, перед ними не слукавишь, они сердцем чувствуют. В детских садах работают люди особенные, у которых профессия живет внутри. Я всегда говорю, что работа с детьми — это диагноз. Другими мы быть не можем.

Екатерина МАЛОВА
Фото автора и из архива детского сада

РЕКЛАМА

Еще статьи

Время молодых

Ученица 11-го класса Сырковской средней школы Новгородского района Арина МИТЬКИНА стала лауреатом II степени Всероссийского конкурса «Большая перемена»

Творить добро

В Демянске открылось учреждение Добро.Центр «Молоды душой», созданное на базе Центра социальной поддержки «София»

Чётко и по расписанию

Солецкие водители общественного транспорта делают более 90 рейсов в день

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА