Депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения Людмила Гаврилова пришла в редакцию с просьбой выяснить, почему в праздничные дни рейсовые автобусы Солецкого ПАТП практически перестают ходить через Дуброво.
- В нашу деревню многие ездят на работу из Сольцов, - рассказала она, - это и заведующая магазином, и продавцы, и работники молочного цеха, и директор сельского Дома культуры. Например, десять новогодних выходных им всем приходилось ездить на такси, поскольку попутки теперь крайне редко подбирают людей на обочинах – времена изменились. В общем, денег немало на такси ушло. А зарплаты ведь небольшие. Последний случай - 1 мая в Сольцах проходила сельскохозяйственная ярмарка, на неё из Дуброво и других близлежащих деревень многие жители хотели попасть. Но первый автобус пошёл в Сольцы только около 13.30 после рейса на Видони. Остались мы без ярмарки. Я хотела бы узнать, нельзя ли изменить порядок движения автобусов, провести встречи с жителями, определить оптимальное время для рейсов. И ещё – нельзя ли на остановках хотя бы объявления развешивать, если автобус почему-то не ходит. Чтобы люди часами не ждали напрасно на остановках. Получается парадокс - в будни автобусы часто возят «воздух» в отдалённые деревни, а в праздники, когда есть пассажиры, движения нет. Хотя бы микроавтобус пускали. В советское время в праздничные дни всегда дополнительный автобус ходил по нашему маршруту. Я слышала, что положение у ПАТП сейчас сложное, так, может быть, стоит изменить время рейсов, чтобы выгода была обоюдной?
Накануне нашей встречи с Людмилой Фёдоровной в редакцию уже поступило несколько сообщений о срывах рейсов на выбитском, новгородском направлениях, да и по городу движение пассажирского транспорта в последнее время стабильностью не отличалось.
Об этих проблемах я решил рассказать директору ПАТП Вячеславу Шветову, который всего полтора месяца, с 1 апреля, трудится на этой должности.
Уже с первых минут нашего разговора стало понятно, что на данный момент Вячеслава Владимировича беспокоят совсем другие трудности, нежели периодические срывы рейсов.
- В ближайшее время основной задачей нашего коллектива, - пояснил он, - является спасение предприятия от возможной ликвидации. Ситуация очень тяжёлая, именно поэтому я не сразу согласился занять эту должность. Ответственность немалая, ведь даже не встать на ноги, а просто выжить сейчас предприятию очень непросто. И сразу в разговоре с работниками я сказал, что всё теперь зависит от нас самих, от нашей сплочённости, работоспособности, ответственности. Времени на изучение специфики работы у меня практически не было, пришлось сразу же заняться решением и финансовых, и технических проблем.
Работники предприятия с приходом Вячеслава Шветова связывают определённые надежды, поскольку буквально пару месяцев назад многим из них было понятно – у ПАТП нет никаких перспектив. Значительные долги, отсутствие деталей, нехватка водителей, дефицит ГСМ, слабые контакты с районной администрацией, областными структурами — об этих трудностях можно было даже услышать от водителей и кондукторов в рейсовых автобусах. Зарплата работникам выплачивалась крошечными авансами. И вот положение медленно стало меняться в лучшую сторону. Понемногу гасятся долги, уже нет задержки зарплаты, руководитель занимается и документацией, и обязательствами перед различными инстанциями. Использует личные знакомства, чтобы хоть как-то сэкономить, отремонтировать технику.
А техника по-прежнему не в лучшем состоянии. На балансе числятся 14 автобусов, но два из них уже не пригодны для работы, подлежат списанию.
- Вот и вчера от шимской «повёртки» на буксире доставили на базу «новгородский» автобус, - сообщил Вячеслав Владимирович, - поломки стараемся устранять быстро, но очень уж старая техника.
Стоит без движения и микроавтобус «Форд», который ранее эффективно использовался на новгородском маршруте и подмене вышедших из строя автобусов. Чтобы вернуть его в строй, нужно порядка 43-х тысяч, сейчас на эти цели средств у предприятия нет. Но Вячеслав Владимирович ищет варианты, понимая, что каждое ТС сейчас на счету и простаивать не должно.
- Как-то решаете кадровую проблему? – спросил я.
- Я сразу же обратился в Центр занятости населения, - отвечает директор ПАТП, - и мне помогли найти одного водителя, он уже приступил к работе. Трудность заключается в том, что нам нужны специалисты с категорией «D», не у каждого она имеется. А отправить водителя на новгородский маршрут мы можем только после трёх лет работы на районных направлениях. В этом вопросе нужно постоянно держать «руку на пульсе».
Поездки к руководству областного ПАТП помогли обеспечить пусть небольшую, но регулярную финансовую поддержку, за счёт которой производятся расчёты по накопившимся долгам.
В разговоре Вячеслав Владимирович как бы между делом обмолвился, что на момент его прихода в ПАТП по ряду причин предприятию грозило наказание в виде штрафа, размер которого был соизмерим со стоимостью всего имущества ПАТП. Но новому директору при поддержке коллектива удалось найти понимание в областном надзорном органе и по большому счёту отвести угрозу банкротства.
- Коллектив я оцениваю высоко, - отметил директор предприятия, - чувствуется заинтересованность людей в сохранении рабочих мест. А количество штатных единиц у нас минимальное – водители, несколько кондукторов, контролёр, два диспетчера, технические работники, кадровик, бухгалтер. Никаких значительных перестановок ни в штате, ни в работе предприятия я производить не собираюсь. Нужно просто добросовестно работать, решить накопившиеся проблемы, а уже затем думать, как оптимизировать рейсы, приобретать новую технику (сейчас об этом речи не идёт). Что касается предложения жительницы Дуброво, хочу отметить, что расписание движения наших автобусов утверждено рядом нормативных документов, изменить его мы не можем, это будет нарушением законодательства. Кстати, объявления о рейсах в праздничные дни мы вывешивали в автобусах. Нештатные ситуации происходят из-за состояния техники, но имеющееся расписание и порядок движения мы обязаны соблюдать. В будущем займёмся этим вопросом, поскольку предприятие всегда учитывало интересы, пожелания пассажиров. А пока нужно сохранить дееспособность ПАТП.
Сергей ОВЧИННИКОВ
Фото автора и Татьяны ИЛЬИНОЙ
Опубликовано в газете 21 мая