Молодая женщина полагала, что им может быть нож... и заигралась.
В минувшем году на территории Шимского района случились два убийства. Оба преступления относятся к категории тяжких и оба совершили представительницы слабого пола. О трагедии в деревне Взъезды мы сообщали в одном из последних номеров газеты. Постоянные читатели знают, что там действительно произошла трагедия: пожилой мужчина погиб от руки бывшей жены, вернувшейся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания за причинение тяжкого вреда здоровью своего малолетнего ребёнка. Молодая женщина после содеянного совершила суицид. Об августовском происшествии в деревне Горцы мы тоже коротко сообщали по горячим следам. Сегодня мы рассказываем подробности о том, что же, по версии следствия, произошло в Горцах в ночь с 25 на 26 августа прошлого года.
Рассказывает следователь Новгородского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Новгородской области Данил ТИМОФЕЕВ:
— Двадцатишестилетняя Дарья Г. совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, — убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. В содеянном она созналась и написала явку с повинной. Во время следствия каждые её показания полностью согласовывались с предыдущими. Из них следует, что её ревнивый сожитель после совместного распития спиртного начал скандалить, стал кричать на неё, оскорблять, предъявлял претензии. Потом ударил по лицу кулаком. Она его оттолкнула и пошла в комнату. В момент борьбы она и сама нанесла обидчику удар по шее, отчего у того образовались ссадины. Вдруг у неё зазвонил телефон. Звонил бывший муж по поводу встречи с их совместным ребёнком. Сожитель, Владимир Т., услышал разговор, и ещё больше заревновал. Он выхватил телефон и хотел разбить его об стену. Она потребовала вернуть ей мобильник. Владимир стал снова оскорблять и ударил кулаком по лицу. Скандал продолжился на кухне. Ей стало страшно за свою жизнь, она испугалась, что в порыве ревности Владимир покалечит её, и схватила с серванта нож, чтобы просто припугнуть.
Как выяснится из показаний соседей, за нож Дарья хваталась не в первый раз и считала, видимо, этот предмет кухонного обихода страшилкой для своего сожителя. Этот предмет, допустим, в иных случаях рассматривается как холодное оружие, орудие убийства. Она хотела припугнуть... но это было сначала.
Так, впрочем, и вышло — молодой человек выбежал в коридор. Дарья крикнула, что если он не прекратит скандалить, то она пустит нож в ход. Всё стихло. Даша посчитала, что Владимир успокоился, и положила нож на прежнее место. Но как только она это сделала, Владимир вернулся в дом, схватил её рукой за шею, прижал к холодильнику и опять ударил. Она вырвалась и сразу же схватила тот же нож. Владимир испугался и побежал на веранду, которая находится при входе в дом. Дарья кинулась за ним. Он попытался закрыть дверь, но между нею и косяком образовалась щель. В этот момент женщина взмахнула своим орудием. Удар пришёлся в область живота, крови практически не было. После этого преследуемый приоткрыл дверь и снова начал оскорблять. Тут она не выдержала и нанесла второй удар. Потерпевший схватился рукой за рану. Кровь текла сильно. Даша дала ему полотенце, чтобы он зажал рану и попробовал остановить кровь. По словам Дарьи, она не вполне понимала, что произошло, испугалась, растерялась, даже не могла говорить. Руки тряслись, она не могла открыть дверь. Через некоторое время всё же пришла в себя и побежала к соседу за помощью. Солгала, что, мол, Вова пошёл в баню и напоролся там на какой-то штырь.
Сосед прибежал, потрогал пульс, сказал, что Владимир умер, и вышел на улицу вызывать скорую и полицию. Мужчина сразу определил, что на теле покойного ножевые раны. Дарья тут же сообразила, что нужно спрятать где-то орудие убийства. Она схватила нож, вымыла его в раковине на кухне и спрятала под досками пола в сарае. Естественное желание — избежать ответственности, скрыть факт убийства, ведь она уже испугалась того, что натворила.
Но скрыть, конечно же, не получилось. На её одежде имелись пятна крови. Пришлось признаться, что ссадины на шее потерпевшего остались после их борьбы непосредственно перед убийством. Служебно-розыскная собака обнюхала кровь, находящуюся на полу возле трупа, спустилась по лестнице в хозяйственную постройку, где своим поведением обозначила половую доску, тринадцатую по счёту относительно входа в сарай. Сотрудник следственного отдела Следственного управления по Новгородской области Следственного комитета Российской Федерации поднял указанную псом доску и нашёл под нею кухонный нож. Дарья призналась, что это она туда его спрятала. Женщина, пытаясь оправдать свой поступок, поясняла, что сожитель постоянно пил водку, вёл разгульный образ жизни, ревновал и поэтому оскорблял и унижал.
Однако свидетели встали на сторону Владимира. Тот сосед, за помощью к которому побежала после случившегося Дарья, показал следователю, что 25 августа днём он с тёщей приехал на свой дачный участок в Горцах для того, чтобы выкопать картофель. Владимира он знал несколько лет, и тот помогал ему в хозяйственных делах, потому и в этот раз попросил его помочь с уборкой урожая. До пяти вечера они трудились на картофельном участке, а потом Володя ушёл домой. Примерно в 21.00 Владимир позвал его немного выпить и поесть шашлыков. Через час он пришёл в гости. Сначала уселись за домом, но августовские ночи — не июльские, похолодало. Они решили перебраться в дом, в тепло.
Тут надо сделать короткое отступление. Дома находилась маленькая дочка Дарьи. Владимир включил для малышки мультяшный канал — благо мультики дети теперь могут смотреть по телевизору хоть всю ночь напролёт.
А взрослые продолжили выпивку на кухне. В половине двенадцатого сосед ушёл домой, напомнив, чтобы с утра Владимир опять приходил копать картошку. Примерно в час сорок к нему в дом стала стучаться Дарья. Она была очень взволнованна, объясняла, что «Вова пошёл в баню, наткнулся на штырь, ему плохо, приди помоги». Сосед оделся и выбежал следом.
Из его показаний дословно: «Когда подбежал к их калитке, увидел, что входная дверь открыта, в коридоре горит свет, а Володя сидит в трусах в луже крови. Стал его звать по имени — никакой реакции. Стал прощупывать пульс на шее — пульса не было. Посмотрел на его тело и увидел, что на нём — два колото-резаных ранения. Одно было под рёбрами с левой стороны, второе — в области грудной клетки, тоже слева. Было видно, что большое количество крови вышло из раны, которая находилась под рёбрами. Рядом лежало окровавленное полотенце. Понял, что ранения не от штыря, про который говорила Дарья, а от ножа. Даша спросила, что с Вовой, я ответил, что тот мёртв, что пойду звонить в скорую и в полицию. Ещё спросил у неё, мол, что случилось-то? Она заплакала и ничего не сказала».
Из показаний матери потерпевшего: «Сын был спокойный, уравновешенный, вежливый, порядочный и добродушный по характеру. Он постоянно помогал многим людям. В 2016 году Володя познакомился с молодой женщиной, стал с нею встречаться. Спустя некоторое время (примерно с мая 2017 по март 2018) они перестали общаться. Основная причина была в поведении Дарьи, которая злоупотребляла спиртными напитками. В нетрезвом виде Даша вела себя неадекватно, не один раз нападала на Владимира с кулаками, царапала лицо. При этом сын никогда в ответ не причинял ей вреда. Иногда она вызывала сотрудников полиции, писала заявления, но на следующий день говорила, что никаких претензий к Владимиру не имеет, и забирала заявления. Я была против их общения, о чём не раз говорила и сыну, и Дарье. Но Вова старался урегулировать все конфликты и никогда на сожительницу не жаловался. С мая 2018 года они постоянно проживали в деревне Горцы. Вместе с ними жила дочь Дарьи. Сын много работал, так как в деревне постоянно требовалось выполнение большого объёма строительных работ. Он хорошо зарабатывал. О том, что Володя снова с Дашей, я узнала только спустя месяц. Сын сказал, что якобы мать Дарьи «закодировала» последнюю, и та больше не пьёт. Как я поняла позднее, ничего не изменилось, эта женщина продолжала злоупотреблять алкоголем... Ничего хорошего о ней сказать не могу: пила, не работала, устраивала конфликты с сыном. При этом он зарабатывал деньги и полностью обеспечивал и её, и её маленькую дочку...».
А вот что поясняла следователю мама обвиняемой в преступлении: «Даша была нормальным ребёнком, после девятого класса поступила в училище парикмахерского искусства, обучалась на парикмахера. Однако спустя два года Дарья не захотела учиться по этой специальности и бросила учёбу. После этого на протяжении некоторого времени нигде не работала. Потом она познакомилась с Денисом, будущим мужем, которого через некоторое время осудили. Дарья ездила к нему в колонию на свидания. В 2013 году у неё родилась дочь от Дениса. Примерно через два года Даша расторгла брак. В 2016 году она рассказала, что познакомилась с парнем по имени Владимир. Дочь проживала с ним в Новгороде на съёмных квартирах. Владимир был строителем и периодически работал вместе с отцом. В начале знакомства в их отношениях всё было нормально. Но позднее я начала замечать, что дочь часто употребляет спиртные напитки вместе с Володей. На этой почве между ними стали возникать конфликты, в ходе которых Владимир причинял дочери побои. Лично свидетелем этих событий никогда не являлась...
Потом они расстались, но в марте 2018 года дочь снова начала проживать с Владимиром. Бывший муж после освобождения начал достаточно часто звонить на мобильный телефон дочери по вопросам, связанным с его общением с ребёнком. Владимиру это не нравилось, и он постоянно высказывал Дарье претензии. По словам дочери, она не раз объясняла Володе, что никаких отношений с бывшим супругом нет и возобновлять их она не собирается. В последнее время дочь проживала с Владимиром в дачном доме его дедушки. Я редко с ней общалась. 26 августа я проснулась и увидела очень много пропущенных вызовов на своём мобильном с неизвестного номера. После того как позвонила, мне ответила неизвестная женщина и сказала, что живёт по соседству с дочерью в Горцах, что ночью Дарья зарезала своего сожителя и её забрали сотрудники полиции. Она спросила, куда отвезти внучку. Я попросила завезти её к первому мужу Даши, то есть к отцу, и дала его адрес... Дарья по характеру была спокойная, добродушная, жизнерадостная девушка. Отсутствие работы и пагубное пристрастие к алкоголю повлияли на дочь, она стала вспыльчивой. Кроме того, ревность со стороны Владимира и ссоры по этому поводу также негативно отразились на характере дочери».
Все свидетели со стороны обвинения поясняют, что видели неоднократно синяки и царапины, и даже следы от ножевых ран на теле Владимира. И никто ни разу не видел следов побоев на лице и теле Дарьи. Об убитом вспоминают добром: «трудолюбивый, отзывчивый, добрый, безотказный». О Дарье — ни одного хорошего слова. Но, как говорится, чужая семья, как и чужая душа, — потёмки. Не верится, что женщина хваталась за ножи ни с того ни с сего. А кончилось тем, что зарезала «белого и пушистого» мужчину. Наверное, там всё было намного сложнее, и их взаимоотношения, скрытые от посторонних глаз, были непростыми.
Обвинительное заключение утверждено прокурором Шимского района и уголовное дело направлено в суд, который вынесет обвиняемой справедливый приговор.
Настя БЕРГ
Иллюстрация из Интернета